29 апр. 2015 г.

Как хранить информацию на компе

Вчера читала пост у Оли о "размусоривании" компа (термин не мной придуман, а взят из системы флайледи), и решила написать пост о том, как храню всю информацию на компе я. Проще говоря - делюсь опытом, может кому пригодится.



У меня всегда порядок, и я знаю, где и что лежит. Причин тому четыре.

  1. Мой комп - рабочая лошадка, на нем я веду бухгалтерию, храню рабочие файлы. Потому тут ДОЛЖЕН быть порядок. 
  2. В документах я жуткий педант (во всем остальном у меня вечный, надеюсь, что творческий, беспорядок :)).
  3. По натуре я методист: всю получаемую извне информацию я пропускаю через себя, как через фильтр. На выходе получается все "упакованным" и систематизированным, разложенным по полочкам в моем сознании. 
  4. У меня специфичный вид памяти: для запоминания чего-то требуется объяснение  (т.е. "это нельзя, потому что...", это делается так, потому что....").
Зануда, короче :)))) Но хороший педагог и тренер - там без систем никуда :)))
А теперь собственно к системе хранения.

В компьютере несколько дисков. Следует продумать, какой информации у вас больше (по объему) будет, чтобы равномерно распределить ее по дискам. Иначе однажды ваш комп скажет вам, что он уже не может впихнуть невпихуемое на указанный диск. Важную, но неактуальную информацию раз в год (в первых числах января) я архивирую и сбрасываю на обычный диск. Затем удаляю ее с компьютера. Особо важную приходится дублировать: архив на диске, архив на компе.

Далее я делю всю информацию на четыре условных категории: работа, фотографии, увлечения и прочие документы.

Работа
Работа мой специфики предполагает три отдельные папки:
  1. изображения для проектов
  2. документы, не имеющие особой привязки по годам
  3. документы, имеющие годовую привязку.
С первой все понятно - там лицензионные изображения, лежат в папках с названием фотобанков, где были куплены. Потому как во всех фотобанках разные условия лицензирования. Есть еще несколько папок с именами клиентов на тот случай, когда банк разрешает использовать изображение только один раз или только для одного проекта/клиента. Вот после использования я перекладываю изображение в папку клиента.
Во второй "движение" минимальное. Например, вложить копию обновленных реквизитов клиента. Там же лежат шаблоны договоров по видам работ.
В третьей лежат папки с номерами годов. Открывая любую из этих папок я вижу "имя клиента", а уже в его папке идет сортировка по видам работ, которые мы делаем для этого клиента.



Особое внимание уделяется наименованию самих файлов. Обязательно стоит имя клиента, название проекта, год и важные технические параметры. Так что нетрудно понять, из какой папки "выпал" документ :)

Фотографии
Это семейный архив. В нем несколько папок:
  • сортировка по годам
  • для печати
  • отпечатанное
По важным мероприятиям может создаваться отдельная папка. Это может быть свадьба, выпускной - мероприятия, где много фотографий "посторонних" людей, путешествия (там еще отдельная разбивка по дням).
Если вы не печатаете фотографии, то "для печати" и "отпечатанное" вам ни к чему.



Раньше каждый файл в этом разделе вместо имени имел дату в формате год/месяц/день, чтобы удобнее было сортировать. Сейчас программное обеспечение к фотоаппарату позволяет при сохранении на комп создавать папки с названиями в таком же формате.

Увлечения
Сюда относится и хэндмейд, и рецепты, и фотография.
  • Хэндмейд. Вот так выглядит папка с рукоделием. Здесь то, что скачено из сети: схемы, выкройки, МК и прочее полезное.

То, что делаю я (а это по большей части фотографии), собрано в отдельной папке, где сортировка идет по годам и далее по работам.
  • Фотография. Еще одно мое увлечение. Все, что не относится к понятию семейный архив: фотки для блогов, рецептов и т.д. лежат тут. Сортировка по датам. Как правило, после публикования в сети я почти никогда не обращаюсь к этим фото. так что достаточно сортировки по датам.
  • Рецепты. Это текстовые файлы с рецептурой. Каждый имеет название блюда. Все лежат в одной папке, ищу по названию :)
Прочие документы
Этот раздел включает много чего: копии всевозможных документов, коучинг и тренинги, бэкапы блогов и их дизайн, изучение языков, электронные книги. Папки так и называются соответственно. Да и из названия файла всегда точно понятно, что это за документ. Если копируется многостраничный документ, то это уже не файл, а папка с файлами. И уже папка носит название документа. Есть отдельные папки с документами, собранными, например, для оформления виз (по годам).
Есть папка с "разными" документами, в ней куча подпапок - по названию софта. Например, если я что-то рисовала в кореле, то этот документ будет лежать в папке "корел", если что-то создавала в верде - то в папке "док". Здесь, например, хранятся списки в отпуск и имена для поминовения усопших.

Вторая часть системы, как надводная часть айсберга,  - ярлыки на рабочем столе. Это ссылки на те папки, которыми я пользуюсь если и не каждый день, то очень часто. Среди них постоянный ярлык - папка "shared". Все наши домашние компы и ноуты соединены в одну общую сеть. И несмотря на хороший антивирусник, мы открываем доступ только к одной папке и то, только для копирования. Поэтому, если мне надо, чтобы кто-то забрал у меня файл с компа, то я дублирую его в папку "shared".

Вот вроде и все.

пысы: забыла сказать, что вышло два новых поста о путешествии в Португалию!

Путешествие по Португалии: Порту, давший имя портвейну и самой Португалии. Часть II
Путешествие по Португалии: Авейру — португальская Венеция

10 комментариев:

  1. О, я тоже люблю, чтобы все по полочкам и папочкам.
    У меня "прочие документы" называются - "Разное" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изначально, когда создавались разделы и папки, у меня в "разном" были сплошь копии документов и файлов, созданных в верде (имевших расширение док). Отсюда и пошло название.

      Удалить
  2. О, Наташа, спасибо, ты супер организатор! Мне есть на кого равняться и к чему стремиться, буду изучать глубинно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ну рассмешила :)
      Спасибо за коммент :))

      Удалить
  3. Спасибо!
    Приглашаю в свой новый блог Плюшевый мишка и его друзья!
    Сейчас можно записаться на розыгрыш слоника Таши http://mozgovkina.blogspot.ru/2015/04/candy.html

    ОтветитьУдалить
  4. У меня тоже документы хранятся в специально отведенных папках, ваша система организации мне очень напомнила мою. Но все-равно периодически приходится чистить компьютер и раскладывать все "по полочкам" ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну без периодической чистки никуда :). К тому же часть информации устаревает или становится не важной, не актуальной. К тому же я периодически из-за спешки сохраняю на рабочий стол. А потом, когда есть время (или когда рабочий стол захламляется слишком) "убираю" в нужную папку.

      Удалить
  5. Наташенька, как же я пропустила этот пост! Он мега-нужный! Я тоже люблю все систематизировать, но иногда не могу отработать логику систематизации до конца и получается неразбериха... Например, фото моих блюд может лежать или в папке "Фото", или в папке "Кухня"...

    ОтветитьУдалить