15 окт. 2013 г.

О саморекламе замолвите слово

Ну что, господа рукодельники, на ЯМ проходит конкурс. На самый образцовый магазин. Ничего нового, вполне себе событие из разряда "ежегоднопроводимых". Очень полезное с точки зрения маркетинга. Грустно, что вызывает оно подчас не радостную волну эмоций.
Вчера я написала коммент в одном блоге, сегодня снова, уже в другом месте, хотела высказаться. Да решила просто написать у себя пост на эту тему.

Можно было бы подумать, что я "не могу молчать" или что "меня переполняет негодование". Вовсе нет. Я человек достаточно циничный. Да еще и коуч на свою голову: видно, откуда "ноги растут" или тараканьи норки :(.

И пост этот не о том "ах-какие-люди-сволочи-бывают" (это старо как мир). А о рекламе себя любимых.


Пару слов в защиту "злобствующих"

В мире полно "доброжелателей". И они совершенно нормальные люди. И когда "укоряют" кого-то из мастеров, то, вы удивитесь, вовсе не желают ему зла. Они свято верят... Вот это и есть ключевая фраза. Они верят в то, что говорят. Когда они обрушивают свой гнев на вас, виня в излишней нескромности, граничащей с хамством, стяжательством и прочими пороками, они всего лишь обозначают свои рамки "приличного" поведения. "Ну неприлично расхваливать себя!"

Эти рамки всего лишь "программа". Да, ограничивающая, да, мешающая, да, привнесенная когда-то кем-то в организм. Человек словно заколдованный. "Чужеродная" программа толкает человека на "обращение в его веру" как можно большего кол-ва людей. Поэтому, выражая в категоричных тонах свое мнение, "доброжелатель" внедряет эту программу в подсознание другого. Сильная личность не обратит внимания на "укус комара", более слабая, не уверенная в себе, сомневающаяся "падет" под натиском трояна. И уверует. "И правда, вон что люди говорят, блин, зря я наверное попросила в блоге за меня проголосовать! Не буду больше."

Коллеги, друзья, читатели! Вот тут и начинается самое плохое. Художника и так обидеть может каждый, знакомо, проходили. Ему бы со своими "тараканами" (уж извините за грубость) разобраться, а тут еще и чужих "мелкотравчатых" подкидывают и подкармливают! Чувство вины самое разрушительное. Именно его и пытаются вызвать.

Как с этим жить?

И что же делать, если подобное заявление прозвучало в ваш адрес и вызвало такую бурю эмоций, что пора веревку намыливать?

Самое простое: посчитать себя эгоистом в данной ситуации. Да-да, вы ведь сейчас только о себе думаете. Готовы и в конкурсах больше не участвовать, и вообще дальше пойти и ... "уйти в подполье". А как же ваши клиенты? А как же ваши творения? В чем они провинились?

Если все еще "гложет", то давайте на минуточку побудем в шкуре клиентов. Думаете им легко выбрать из сотен или даже тысяч мастеров и магазинов? И ладно выбрать, НАЙТИ! Да, я давно интересуюсь хэндмейдом. Я им дышу. И каждый раз удивляюсь, случайно наткнувшись на прекрасного мастера, о котором я до сих пор не слышала. Как я могла не видеть его работ??? Как это проходило мимо меня??? А очень просто. Невозможно знать обо всех. А если мастер еще и не помогает своему потенциальному клиенту найти себя? Тогда это вообще задача из разряда "миссия невыполнима".

Т.е. вы готовы плюнуть на меня, своего потенциального клиента, человека, который восхищается вашим талантом, ждет ваших новых работ, радуется, кстати, когда ваше творение завоевывает награды и призы, когда ваш магазин оказывается в первой сотне или даже десятке лучших, человек, который всегда найдет слова поддержки, когда вам тяжело. И вы действительно готовы на него плюнуть, чтобы только "плохо не подумали" те самые "заколдованные", не верящие в вас, не понимающие вас?

Бизнес есть бизнес

И еще несколько моментов. Если вы продаете то, что производите, то это уже бизнес. И все приличные, правильно воспитанные компании себя рекламируют. И это нормально! Заметьте, вся реклама - это самореклама. Компании рекламируют себя и свой товар или услуги. И в правильной приличной рекламе принято говорить о себе, о своих достоинствах, а не "показывать пальцем" на конкурентов (это я вам говорю как профессиональный копирайтер и человек, работающий в области рекламы около 20 лет).

Да, рекламных банеров черезчур много (всем так кажется). Однако, я всегда с удовольствием смотрю рекламу новогодней кока-колы и макдональдс :)). Им в голову не придет "стесняться" говорить о себе на каждом углу. И даже не только потому, что они хотят продавать (хотя, это нормально для бизнеса, согласитесь), а еще и потому, что они гордятся своей продукцией. Гордятся настолько, что готовы защищать ее и тех, кто ею пользуется. В крупных компаниях создаются подразделения, которые следят за качеством, информируют своих постоянных клиентов, придумывают для них программы лояльности и прочее, прочее.

Ваша продукция тоже стоит того, чтобы вы ей гордились, чтобы вы рекламировали ее. Это уважение к своему труду, к своему таланту, к самому себе. Это приятное чувство вы вкладываете в свои творения. Да, стоять на высоком помосте у всех на виду стремно, но без этого сложно стать МАСТЕРОМ. Потому что МАСТЕР не только "рожает", выводит в свет соих "детей", но и не дает их в обиду. Ни их, ни своих клиентов. Помните слова лиса: "Ты в ответе за тех, кого приручил".


пысы: Скажу честно: я испытваю большую радость, когда вижу, как растут наши мастера, когда они осваивают зарубежные площадки, проводят вебинары, продают МК (как живые, так и электронные версии). Ведь это наше общее поле. В котором можно черпать энергию, радуясь победам ближних. И я от души желаю вам роста!

Комменты приветствуются :))

8 комментариев:

  1. Наталья,хорошо написала!!!!после твоего поста пересмотрю отношение к себе,а то я всё стесняюсь себя рекламировать,живу каким-то очень глупым стереотипом: хороший товар ,в рекламе не нуждается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, мне как-то один директор сказал, что его фирма настолько крута, что ее не надо рекламировать. На что я не удержалась и съязвила "Что, прям круче кока-колы???"
      На сегодняшний день фирмы того директора уже нет, а кока процветает.
      В любом случае, действует та реклама, что честна. Невозможно заставить человека купить или проголосовать на конкурсе против его воли. Самореклама не обязывает клиента, она зачастую является показателем "зрелости" и "серьезных намерений" мастера в отношении своих работ.

      Удалить
  2. Классно, Наташа! Не в бровь, а в глаз!
    __________________________________________

    Вот не пью кока-колу и в Мак не хожу, но не признать их успешности в рекламе не могу!

    P.S. До чего же потрясная была в свое время реклама у банка "Империал". Особенно мне запомнилось: император Нерон очень любил петь!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Я тоже коку не пью и равнодушна к фастфуду, но как мне их реклама нравится! Смотришь - и на душе как-то приятно так становится :))
      А рекламу "Империала" только недавно с мужем вспоминали: она ж просто на цитаты расходилась!

      Удалить
  3. Вдохновляющая статья. Если уж мастера не всегда хотят выставлять свое творчество напоказ, что уж о новичках говорить! На ЯМ тоже насмотрелась на таких "доброжелателей", даже становилось обидно за человека или работу, о которых шла речь в постах, а каково автору?!
    ПыСы. Я только летом создала блог, путешествую за вдохновением по разным страницам, и случайно увидела пост о полете вашей Жар-Птицы у одной из девочек. Очень интересно и поучительно даже для неучаствующих - по времени я записаться уже не успела. С удовольствием буду читать продолжение! Теперь еще пойду про летний проект узнавать и надеюсь, что зимний тоже будет - туда надеюсь уже успеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да, есть шаблон "бабушек на скамеечке у подъезда, которые всех осуждают". В реальной жизни возраст не имеет значения. И лавочка часто стоит прямо в сетях инета :)))
      Спасибо за приятные слова в адрес проекта :)

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн