1 мая 2020 г.

Первомай!

Нашла сегодня в сети скан этой открытки: мятый, замурзанный... Довела до ума в фотошопе: помыла, расправила. Красотища!



Немного не влезает в формат моего блога по размеру, ну и ладно...
"Что это тебя торкнуло возиться с этой карточкой, когда в сети столько красоты, не требующей обработки?" - спросите меня вы.
Да просто вся эта красота - современная, не имеющая ничего общего по энергетике с той весной, когда Первомай был - не шашлыки и открытие сезона на природе. И не гифки в вотцап. Это было другое состояние праздника.

В моем детстве не было политизации демонстраций - их воспринимали как ранний сбор, чтобы обсудить детали дальнейшего празднования в кругу друзей (сотовых не было, а тут все в сборе).
Это было море цветов и шаров-флажков. Это комбэк к вопросу об умении "подождать": всю эту праздничную ерундень продавали ПО ПРАЗДНИКАМ! И от этого было так здоровско и празднично на душе :). Раннее зябкое утро, а папа уже надувает шарики. И флажок лежит на деревянной квадратной в сечении палочке...

А еще на этой открытке много цвета. Неважно, что это знамя и галстук, важно то, что в моем очень раннем детстве было много ЦВЕТА. Не цветов, не путайте, хотя и цветов было море. Да, весь город утопал в цветах: клумбы, газоны, парки. Около каждого дома был мини-сад с шиповником, вишней, яблоками, сиренью. Не огород, а именно сад. Повсюду цвела акация, липы. И розы на главной площади. Не дизайнерские, а самые обычные корявые садовые кустики с крупными ароматными цветами. Я хорошо помню яркие рисунки на тканях, из которых шились мудреные одежки. Не два шва боковых. Сколько всяких подкройных линий, фасонных вытачек, летящих крылышек, воланов и прочего! А шляпки с вуалью! И я вас уверяю, это не потому, что "деревья выше, трава зеленее". Оно так реально и было.

Каждое десятилетие имеет свой цвет, запах, энергетику. В пору моего детства не было цветных фотографий, но порой находя в запасах кусочки ткани от "маминого платья", я удивляюсь, какие они яркие и цветные. А вспомните те же 90-е. Уже и цветная фотография была, а все кадры кинохроники, фотографии из семейного архива - серые. Основные цвета одежды - серый, коричневый, черный... И покрой одежды такой, словно мешок бесформенный. И лица такие же. И прически... И вроде и секс у нас тогда появился (раньше ж вроде не было), но никаких тебе игривых ярких косынок на шее или подчеркнутой талии, на женщину в шляпе смотрели как на сумасшедшую.

Напомню, я говорю об определенном временном отрезке, это где-то 1960-1975. Примерно. Раньше население еще от войны не восстановилось, не до красивых одежек было. Да и после начал примешиваться привкус совковости, но это к вопросу об энергетике десятилетий.

И выбранная картинка с Первомаем - очень внутренне соответствует моему восприятию праздника.
Будьте счастливы и здоровы! С праздником весны и труда!

26 комментариев:

  1. Наташа,с праздником!
    Как правильно все написала,спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, как-то вот навеял праздник. На улице с утра играет трубач, звуки долетают вперемежку с птичьим щебетом :).

      Удалить
  2. Да, Наташенька, всё так оно и было... С Праздником 1 Мая!!! Желаю нам всем мира, здоровья, достойного уважения к нашему труду и вознаграждение за него! Пусть в душе цветёт весна и ничто не сможет украсть у нас радость и надежду! :-) Спасибо за твой душевный пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "ничто не сможет украсть у нас радость и надежду!" - золотые слова, Оксана! Спасибо :)

      Удалить
  3. С 1м мая! Целое событие было - сходить на демонстрацию! Все были красивые и молодые, очень веселые. Улыбки были открытые и настоящие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, о чем я и говорю: энергия радости ключом била. Конечно, молодыми были не все, но моя бабушка, к примеру, всегда очень тщательно выбирала рисунок на косынках (она их любила), а старушка-соседка на праздник всегда надевала яркую алую "вязанку", так раньше кофты называли. А уж как любили старички "на заваленке" посмеяться, даже мы, дети, любили рядышком пристроиться, нас не гоняли.
      Даже в фильмах тех лет люди улыбались. И много песен и музыки было в фильмах. Да, понятно, что "политически окрашенной, но мы-то умели отделять зерна от плевел ;). Наверное поэтому я очень люблю фильмы Захарова - там есть музыка :).

      Удалить
  4. И правда красотища! С Первомаем!С интересом прочитала про твои ощущения. Я всегда любила демонстрации. Это непередоваемое ощущение праздника. Одного для всех) А про цвет никогда не задумывалась. А вот про воланы и всякий сложный крой - полностью с тобой согласна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цвет я хорошо из детства помню, где-то с 1,5 лет. Раньше я думала, что просто ребенок по-другому воспринимает цвета. Но нет... На следующий год мне будет 50, но я до сих пор вижу цветные сны и летаю во сне. И там, во сне, я часто бываю в разных временных периодах. Да, краски насыщенны везде, как в детстве, но я всегда четко понимаю, в какое время я попала. По особой энергетике и... по количеству насаждений. Если посмотреть, ради интереса, фильмы тех лет, пусть и не цветные, там много в кадре деревьев и прочей "зелени". В современных фильмах - "каменные джунгли". И даже в интерьерах очень мало цветов...
      К сожалению, в раннее детство я попадаю крайне редко...

      Удалить
  5. Наташа,как всё правильно! Так и было.И шарики,и знамёна и маленькие флажки, шли все на парад.Всё было и все это про...
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, я вспомнила, как увидела свою тетю на демонстрации по местному телевидению, и первый вопрос был, когда она вернулась: " А как ты в Москву попала?" Наивное яркое воспоминание, в этом и есть наше детство.
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) А мы сидели у телевизоров и ждали, не покажут ли наших родителей по ТВ на местном канале :)

      Удалить
  7. Наталия, ура! С праздником!
    А еще кроме моря цветов и шаров-флажков у меня были значки! Я их обожала и папину демонстрацию от железной дороги!

    ОтветитьУдалить
  8. Я вчера поняла, что ностальгирую по первомайским демонстрациям. Именно сбору толпы перед шествием.Ощущение праздника от всеобщего единения. Сами митинги не особо помнятся.
    Хорошее было время) А потом оно превратилось в поездки на огород или вылазку на шашлык...Духовное поменяли на жрачку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, как-то незаметно всему придали привкус обязаловки, политизировали... и это утратило былую радость и ценность..

      Удалить
  9. Наташа, очень интересные наблюдения у тебя! Я согласна и про крой платьев и про цвет. И про энергию. И вот что приметила: в тех же соцсетях на советскую музыку накладывают советские же открытки 60-70 х. годов. В 80- х уже было по другому, я помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждое десятилетие что-то свое привносит. Это во всем находит отражение. Хочется верить, что есть что-то цикличное, и в какое-то десятилетие вновь будет много цвета, улыбок, цветов... Говорят, что в Москве вновь в центре цветут липы и тюльпаны.

      Удалить
  10. Я не застала те времена, но по открыткам и фильмам это действительно было что-то радостное и яркое. В открытках, правда, иногда смущают губы, кажется что накрашенные :) Про современную повседневную моду - обнять и плакать. В чем ходил по дому, в том и вышел наулицу. Это какое-то унылое непонятно что. Иду, впереди меня девушка, а я думаю "она забыла юбку дома" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))). Сейчас много говорят о том, что в Европе пенсионеры очень красиво и опрятно одеваются, на прогулку с сумочками выходят при макияже и украшениях. А наши бабки-дедки в этом плане отстают. Но мало кто помнит, что и у нас всё это было. У моей бабушки все косынки делились на домашние и выходные, для приготовления пищи даже своя была - белая в нежно-голубой цветочек. И сумочка была, и туфли на каблуке. Да, на широком плоском, ибо возраст не позволял другие. И вечерами они не на лавочке семки грызли, а выходили с подругами в парк (танцульки уже не по возрасту были).мИ она мне рассказывала, что у них не принято было в одном платье по дому ходить и в нем же за ворота выходить (это когда она в доме жила). Платье менялось по нескольку раз в день, т.к. на улицу хотя бы раз в день выйти надо было.
      У нас в городе сейчас пытаются возродить культуру танцев в парках по выходным: играет музыка, есть ведущие, что приглашают желающих потанцевать, учат какие-то простые танцевальные па. Но тяжело пока идет.... слишком 80-90-е всё вытравили... Активнее всего включаются дети. И это радует. Может еще не все потеряно :)

      Удалить
  11. Какой же зацепистый пост, как же я помню всё это! Как будто только выпустила из руки этот флажок с квадратным деревянным черенком. За этот праздник, демонстрации, парады вместе с маминой швейной фабрикой, крик ура всей толпой, когда ее предприятие объявляли на площади Ленина. Блестящие новые сандалики и другие обновы в первый раз одетые именно на первомайскую демонстрацию и много много улыбок и угощений. Ах....!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про сандалики новые я и забыла :))).

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн