5 мая 2020 г.

Как сварить лягушку

- Знаешь, как варят лягушек? - спросил меня как-то учитель.
- У нас хоть и выращивают съедобный вид, но я далека от таких французских специалитетов.
- Я вообще-то хотел поговорить о самодисциплине...

источник фото
Итак, други, как у вас с самодисциплиной? И кстати, что общего между вареной лягушкой и вареными нами :))
Чтобы сварить лягушонку, ее надо положить в привычную прохладную воду, которую ставят на огонь. Если лягушку бросить в горячую воду, она выпрыгнет. А постепенно меняющаяся температура не предвещает для лягушки ничего дурного.
Так происходит сейчас со многими нами: мы потихоньку теряем навык активности, образ жизни становится вялотекущим, дни несутся быстро и однообразно, настроение от этого падает...

И если сначала был всплеск активности в постах, в наслаждении появившимся временем на просмотры фильмов, чтение книг, уборки наконец, то сейчас все понемногу "свариваются".

Что забавно: поколение "бабушек" продолжает активную жизнь! Никогда во дворах еще не было так чисто, полито-посажено-ухожено. У сестры "бабки-дедки" перекопали и засадили даже пустовавшее годами "поле для футбола". Мамочки в недоумении "Да, все красиво и зелено, но где дети будут играть в футбол?". Но для старшего поколения ценность растений и птичьего щебета оказалась весомее детского мата во время игры.

Итак, самодисциплина... Как заставить себя жить активной жизнью?

Мне, к примеру, помогает подъем по часам и план действий на день. Меня мотивирует "Вот бы попробовать...", "Надо хоть что-то полезное сделать за день..." или фразы типа "Ой ну тут делов-то!" :))). С помощью последней сегодня подшила плед :))

Какие способы есть у вас, делитесь, ибо не все готовы признаться, что обстоятельства их сварили, а вот воспользоваться опытом друзей по несчастью могут.

пысы: на дзене вышла статья по работе с дрожжевым тестом, может кому надо. А в путешествующем блоге пост про Пулу.

24 комментария:

  1. ...мы не варимся,у нас все кипит - дел столько,что дня не хватает все задуманное сделать:)
    Конечно,нам проще, не в квартире,но распорядок дня точно нужен, и обязательно это -"чтобы такое новенькое попробовать"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)). Да, в доме дел всегда побольше. Но и в квартире много. Когда жила в доме, у нас никогда так не было пыльно, как сейчас в квартире. Может потому, что "от земли" воздух чище? Но окна я там однозначно мыла реже, и они при этом были чище :)))

      Удалить
  2. Наташа, у нас рамадан, этим все сказано, все расписано по минутам и дети не дают скучать, учу и учусь одновременно, да и Дзен тоже дисциплинирует))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, про дзен - в моем случае тоже один из рычагов "быть в форме" :))

      Удалить
  3. Наташа, всегда важно не сползать в то, что для тебя никогда не было нормой жизни, мотивировать, планировать, самодисциплина, самообразование - мне всё это помогает. Я продолжаю активно заниматься рукоделием, готовлю, читаю, смотрю фильмы. С удовольствием просмотрела мои любимые фильмы по романам Д.Остин. Ещё мы с мужем каждый вечер даём друг другу время на уединение, чтобы в тишине побыть со своими мыслями. Лично я совсем не боюсь коронавируса, не ношу масок и очень обидно, что меня лишают моей личной свободы и общению с родными и друзьями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тут дело не в боязне короны... Саша вот сегодня папу потеряла ...
      Ну да пост не об этом... Многие работающие на удаленке тоже жалуются на отсутствие рычагов самодисциплины. Ну т.е. до этого она им и не нужна была: приехал в офис и всё. Там уже не задумываешься. А когда человек дома (работает или нет), у него срабатывает сценарий "я дома". А в этом сценарии не прописана работа или слишком длительная активность :)). И вот КАК не "сползти в то, что для тебя никогда не было нормой жизни" - вот об этом и речь :)). Мне в этом плане попроще: для меня работа дома - норма жизни :)). Но даже мне порой бывает чуть сложно, т.к. у меня нет отдельного кабинета и компа для работы и отдельного компа для отдыха.

      Удалить
    2. Согласна, Наташенька, речь не о короне, но именно с ним связано то, что вся наша жизни поменялась в сторону другого вектора. Только, я не согласна с теми мерами, которые приняты в стране, они мне напоминают резервацию. Да, люди болеют, есть коронавирус, но есть и другие больные люди с не менее тяжёлыми заболеваниями, о них сейчас совсем все напрочь забыли. У моего ребёнка проблемы со здоровьем, я не могу их решить, а время с каждым днём утекает, как песок из рук... Кто мне потом, поможет с этим? :( Не короны боюсь, а последствий после него, аукнется очень сильно. Мы воспитатели и специалисты логопеды, психологи, мед.персонал, каждую неделю для работы снимаем видео-занятие для наших детей инвалидов,каким-то образом стараемся делать свою работу, а могли бы больше. Понимаю, что не в тему пишу тебе, прости, что поделилась с тобой своими переживаниями... Дома, конечно мне нравиться, дети меня с учёбой не напрягают, всё зависит от меня самой и моего личного выбора, а с ним я каждый день борюсь, чтобы не сползать. :-)) Спасибо за твоё терпение.

      Удалить
    3. Оксан, полностью согласна, что последствия будут нелегкими... В первые дни карантина у меня даже немного паника была: семейный бизнес медленно шел ко дну... и сейчас идет... Что будет после стараюсь не думать... И тут и правда, все это давит на психику, на наше восприятие мира, на нашу активность или "сползание"... И если в этом не всегда есть возможность помочь, то надо действовать от обратного: человек улыбается, когда ему хорошо, но и улыбаясь, можно поднять настроение. Сознание в изоляции обесточивает нас, обездвиживает. Но можно найти способы двигаться, чтобы таким образом немного помочь нашему сознанию. Кто-то скажет, что это самообман. Но по мне вылезать и финансово, и морально проще, когда у меня улыбка на лице и вера в лучшее в сердце. Вылезать с тяжелым сердцем... тяжелее...
      Порой даже выговориться помогает. Так что пост и об этом, и все в тему.

      Удалить
    4. Наташа, спасибо за понимание и добрые слова!!! :-)) Я сегодня по скайпу с подругой поговорила, она живёт в Оксфорде, друга друга подбадривали, делились смешными моментами и сразу как-то душа "оттаяла". Подруга психотерапевт и психолог, умеет найти нужные слова, с ней всегда хорошо! Наташенька, ты правильно сказала "Порой даже выговориться помогает". Хорошего тебе весеннего настроения и успехов в бизнесе!!! ;-)

      Удалить
    5. Оксана, спасибо :) Хорошей нам весны и здоровья! В принципе, мы молодцы - столько уже держимся :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наташа! Нам сейчас стало полегче - разрешили выезд на дачные участки. А там работы ... Жаль не очень тепло, но синоптики обещают... Главное - не болеть. Чего и вам всем желаю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, берегите себя! А дачные работы - лучшее лекарство от хандры :))) Там сама природа дисциплинирует :)))

      Удалить
  5. Наташа, увидела заголовок и побоялась открывать)) Вдруг там рецепт!
    Я уже давно поняла, что я ленивая. Мечтательница. Могу целый день просто в небо смотреть. Меня бы ещё и кормили за это, было бы мне счастье. Охотно делаю только то, что очень увлекает. Сейчас это свой хлеб, цветы и червь-старатель. Остальное через силу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, почему бы не попробовать лягушонку :))).
      Конечно, когда есть дело или увлечение, которое затягивает, тогда проще. И тут остается искать то интересное, что не оставит шанса свариться :))

      Удалить
  6. Мы не варимся! Муж ускакал со своим красным пропуском в станичные безвирусные дебри на очередной завод. У нас уже утренняя побудка учителей, когда надо (ага, утром!) отчитаться все ли дети здоровы. А потом планов громадьё по окончанию учебного года и проверке присланных работ. Почему-то снова захотелось отдохнуть, поубирать в квартире)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))). Нас сейчас немного выбивают из колеи звонки. Обычно все звонят вечером, а тут... кого когда торкнуло :). Нас и в обычное время считают неработающими (вы ж дома целый день), а тут так вообще... Поэтому и график сбивается: поболтал по телефону - рабочий день позже закончился... Утром встал позже...

      Удалить
  7. к сожалению "сварилась".хорошо, что работаю,но после работы ничего не делается.. днем думаю-приду с работы сошью подставочку под горячее,надо очешник,хочу тильду,игровую куколку для внучки..и пришла,поужинала-диван-телевизор.не знаю как в руки себя взять..не могу сказать что сильно того вируса боюсь ,но как-то нет вдохновения..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стала всю активность переносить на "после подъема", пришлось немного поменять привычный распорядок. Почему-то у меня именно вечер "выпадает" вообще... Часто спасаю себя тем, что.... ставлю тесто. Оно когда подошло - есть настроение или нет - его надо испечь :))). И кстати, витамины начали принимать, ибо отсутствие свежего воздуха и весенний авитаминоз тоже не лучшим образом на активности сказываются.

      Удалить
  8. Наташа,
    ничего не изменилось, как работали так и работаем, а к условиям приноровились.
    Карантин ослабили и мы вот порадовались бурно сегодня, а сейчас сижу и думаю: куда?-зачем?-и дома неплохо.
    Ленивые стали, это да.
    Для дальнейшего витка пинок необходим. Со следующей недели принудительно шевелимся, а в нашем случае: заплатили-максимально отбиваем денежку)
    Со временем втягиваемся и получаем максимальное удовольствие, глаза горят и цели появляются, видишь новое, желание пощупать-посмотреть-приобрести. Понимаешь?
    Безделье и апатию побеждаю исключительно экономией-рачительностью-жадностью-скупердяйством-совестью.)

    ОтветитьУдалить
  9. "Безделье и апатию побеждаю исключительно экономией-рачительностью-жадностью-скупердяйством-совестью.)"
    ____
    Супер! И кстати, да, "уплочено - должно быть проглочено" Действует очень стимулирующе :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Как четко Вы подметили происходящее, прям ёмко и содержательно))). У меня бодрость вернулась как только обозначили дату выхода на работу, сразу время стало на вес золота, а не реализованные планы стали кучей высыпаться из головы невпопад))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро будем на работу, как на праздник :))) У нас пока эта дата не светит...
      Но как классно, когда есть вот это ощущение, что "время на вес золота"! Прямо кнопка активации энергии :))

      Удалить
  11. Наташ,а я наоборот,с наступлением карантина никак в блог не вернусь...
    Какие-то каникулы от блога получаются)
    Но рукодельничаю и садом-огородом занимаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, у меня как-то "волнами": то к компу не подхожу, вся в домашних делах, то залипаю в сети :). У меня-то огорода нет...

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн