13 апр. 2021 г.

Начинаю красить ... вышивку (1 этап)

Не ожидали так быстро? Я тоже :)))



Но тушка оленя вышита. Теперь можно приступить к покраске, чего ждать-то :))



Достаем кучу акриловых красок, кисть, палитру, салфетки и подложку под наш холст :)) (ну чтоб стол не испачкать). Акрилом рисовать сродни гуашевой краске: разводим водой, но не жидко.



Я выбрала для смешивания перламутр, медь и гранат с серебром. Т.е. средняя фиолетовая баночка мне не понадобилась. Серебряный гранат - верхний в стопке на фото выше.
Сначала хорошо прокрашиваем саму вышивку. Если нанесенный слой краски слишком убивает структуру вышитого крестика, обмакиваем кисть в воду и насыщаем прокрашенное место водой. Промакиваем хорошо салфеткой (очень плотно прижимая ее к вышивке). Если краски еще многовато по вашему, повторяем размачивание водой + салфетка. Главное - не потерять структуру вышивки.


Затем увлажняем саму ткань, если надо задействовать и ее. На моих фото ткань уже влажная. Я добавила немного золота и много перламутра. Но это только первый этап, дальше больше.





Перемещаемся в ванную комнату. Акрил, пока свежий, отмывается довольно легко. Работаем быстро. Для начала я беру старую зубную щетку, наношу на нее немного жидкого мыла и прохожусь по вышивке (не сильно усердствуя). И смываю все водой прямо в раковине. Я не говорю слово "стираю". Не выжимайте и не жамкайте работу, фиг вы потом ее отгладите! Учтите, что гладить придется через несколько слоев бумаги, чтобы не испортить утюг, там же краска! Поэтому просто ополосните хорошенько, расправьте ткань, разложите в раковине и.... продолжаем рисовать :))



Вы, наверняка, посчитали меня ненормальной, которая красит-смывает-красит-смывает. Но во-первых, мне важно получить нужный оттенок, насытить вышивку глитером, сохранить структуру ткани и возможности вообще-то потом продолжить вышивку. Работа не такая быстрая, акрил все равно успевает проникнуть в ткань. Если положить где-то толстый неравномерный мазок, то он так и останется пятном. Разумеется, это можно сделать специально, и на первом фото с вышивкой до начала крашения видно, что на ткани у меня есть небольшие бледные "ржавые" пятна. Это задуманный результат предварительной окраски белой канвы золотом. Но там не мазок, а втирание кусочков краски в канву. И затем так же выстирывание.

Затем я порыла всю работу гранатовой краской с серебром и тут же смыла. Всю хорошенько расправила, промокнула бумагой насколько смогла, разложила сушиться. На данном этапе мне нужно было насытить ткань серебряным глитером, а вышивку золотым. В любом случае, я еще буду покрывать саму ткань перламутром. Всё ж зимняя картинка-то, там еще снег вышивать :)). За несколько подходов ткань станет похожа на чуть прорезиненную с глянцевым отливом.



На фото плохо видно полученный эффект. Вот короткая видюшка на солнышке :). Еще мокрая :))

36 комментариев:

  1. Я, конечно, далека от этого вида рукоделия. Всегда считала, что вышивка - это канва и необходимый набор мулине. Но, чтобы окрашивать !!?? Наташа, а изначально нельзя было купить нужный цвет ниток?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Оля, да можно, конечно, было :) Возможно, что этот цвет у меня и есть, я не смотрела. Мне хотелось творчества :)). По ссылкам в предыдущем посте цвет ниток вообще не имел значения - там был монохром. Главное - процесс! Ведь и открытку можно просто купить или отпечатать в типографии соответствующую фотографию, а скрап-мастера тратят время, силы, материалы на создание :)). И я их понимаю - процесс! :)).
      Да, сейчас мало что изменилось с моим оленем. Но это был первый этап. Хотя.... возможно процесс не так интересен... может и зря я его показала...

      Удалить
    2. Наташа, согласна, творчество может сподвигнуть на различные процессы. Так и в скрапе - можно купить бумагу и украшения, а можно их создать своими руками, например, окрасить бумагу красками и из неё сделать основу для открытки и различные украшения.

      Удалить
    3. вот же! И тут то же самое :))

      Удалить
  2. Ух ты, как блестит! Ткань для вышивки еще не пробовала красить акрилом, очень заманчиво) А до вышивки можно красить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я и до вышивки крашу, чтобы под нитками была одна основа. Только надо немного, т.к. ткань становится жестковатой, для большого объема вышивки тяжеловато будет. К тому же у меня помимо оленя еще вышивка будет :))

      Удалить
  3. Ого!Наташ,я о таком методе впервые слышу.
    Правильно ты говоришь,творчество требует действий.Интересно в итоге что получится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, не могу сказать, что я прям что-то изобрела, но я до этого сама дошла, мне вообще нравится ткань краской пропитывать (и кружева в том числе). Это сродни скульптурированию из папье-маше :)))

      Удалить
  4. Наташа, правильно, что экспериментируешь, ничего не бойся, любой результата - это результат!Олень блестит красиво, получился насыщенный цвет! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рукодельничать, так по полной :)) Самой интересно, что получится в итоге. Хотя, учитывая имеющийся опыт, должно быть прикольно :)

      Удалить
  5. OMG! So exciting!! Absolutely love what you are doing! So appreciate for detailed explanation. I am currently also dealing with painting/embroidery project so hope to get some tips from you:). Good timing.
    Waiting for step2.YK.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, на видео получается очень красиво. Первый раз вижу такой способ, хотя саму ткань я состаривала крашением непосредственно перед вышивкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравится прокрашивать акрилом, там не только цвет, но и фактура ткани меняется :)

      Удалить
  7. Вам, наверное, Ириска помогала. Без неё бы не справились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, даже не представляешь, как в точку! Только помогала Лила, я даже видео снимала, как она мне кисточку в раковине поправляла :)) Но там нечетко получилось, я его удалила :))

      Удалить
  8. Эксперименты - это здорово! Я люблю красить равномерку, специально покупаю недорогую метрами и всячески над ней издеваюсь)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ух ты, как увлекательно! Наташ, я так понимаю, это самые обычные краски, не для ткани? Я как-то пробовала покрасить канву путем замачивания в растворе краски, но не взяло совсем, потом побоялась, что при стирке все смоется и окрасит нитки как-нибудь некрасиво... Теперь не буду бояться и тоже буду стирать и красить:) Поэкспериментируем:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я активно экспериментирую на тех вещах, что не планирую активно стирать. Т.е. подушки, салфетки я не крашу. А вот всякую декоративную - да. Т.к. после одной стирки (после вышивки) ничего страшного не случится.

      Удалить
  10. Наташа, как интересно...
    Я всегда ха эксперименты, даже непонятные))
    Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  11. Какой интересный эксперимент! Прям аж сердце защемило

    ОтветитьУдалить
  12. Все интереснее и интереснее. Мне нравится наблюдать за процессом создания этой работы. Чувствуется что вышивка начала блестеть. Наташа, продолжай экспериментировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, еще, возможно, замочу ненадолго для жесткости

      Удалить
  13. Вот это да! Где-то мне встречалась комбинация - вышивка, а части дизайна нарисованы (не нанесенный рисунок на канве, а именно человек так делает -вышивает и дорисовывает).
    Когда я в прошлом году на карантине пыталась красить канву акрилом, поняла, какой это кайф! Жалко у меня была только черная, желтая и синяя краска. А у тебя прямо шикарные оттенки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я закупаюсь в строительном магазине. Там такие оттенки! Аж дух захватывает. Но стараюсь сдерживать хомяка :)

      Удалить
  14. Ах, вот и зебровость!
    Наташ, ну, что сказать, грандиозно! Я про объём всех работ и твою смелость!
    Результат на видео, конечно, отправил меня в аут. Потрясающе!!!
    Теперь спать ночами не буду - буду ждать продолжения!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во мне часто борются два чувства: жалко испортить вышитое и жажда отпустить тормоза :))))

      Удалить
  15. Ух ты, прикольный опыт) В нём приняли вызов на себя Наташа-вышивальщица и Наташа-художник. Интересно, каков будет окончательный результат? Ждём-с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, небольшой перерыв получился из-за работы :) Но продолжение будет :)

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн