25 мая 2018 г.

Вкусные пятницы-2018 (отчет за май) и вопрос путешественникам :)

В этом отчете у меня салат с редиской и молодой капустой. Оформила его рецептом в своем кулинарном блоге - там ингредиенты с пропорциями, здесь фото, воспоминания.



В этом салате интересная заправка - похожа на майонез. А вот в моем детстве майонеза почти не было: ни покупного, ни домашнего. У бабушки от него болел желудок, а готовила в семье она.
При всем изобилии овощей летом в годы моего детства салаты у нас были самые простые: помидора, огурцы, укроп-петрушка-зеленый лук. Заправляли растительным маслом. Редиску ели целиком. Обилие травы и разных салатных листьев обрушилось на мою голову в Баку, где я гостила ребенком у маминой подруги. До сих пор помню встречу с зеленым салатом :) Не картинкой, а целым видео-роликом. Столько эмоций! Мне тогда очень понравилось.
Салаты с капустой у нас не готовили вообще. Только голубцы :) Ну или супы. Была еще квашенная. А вот так, чтобы в салат... нет. Бабушка вообще часто готовила те блюда, о существовании которых ни мои друзья, ни кто бы то ни было не знали вообще. Та же томленая рисовая каша с мясом. Вообще слово "томленый" вызывает часто улыбку у слушателей. "Это как?". А так - в русской печи или в чугуне на высоком таганке на плите и на очень медленном огне. Пища не кипит, готовится часами.

А теперь вопрос путешественникам :). Традиционный вопрос :)
Куда бы в Австрии, Хорватии и Венгрии вы бы второй раз не поехали. На какие города и достопримечательности не стоит тратить свое время.

пысы: вышел второй пост по Хересу.

19 комментариев:

  1. Блин, это так субъективно... В Хорватии я бы не поехала больше ни в один прибрежный город. Геленджик или Анапа - вот, что такое прибрежные города Хорватии. Но ведь кто-то каждый год ездит в Геленджик и кайфует там, так что все оооочень субъективно) А вот на Плитвицких озерах я бы затусила снова, это точно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне все мнения важны. До озер этих не дотянем, т.к. думали заехать в Пулу, а оттуда через Загреб (примерно) в Венгрию, т.е. мы Хорватию "по макушке срезаем. Ниже не хотелось бы уходить, просто времени будет маловато. Но Геленджиком ты меня озадачила, это явно не наш вариант. Я думала, что там по побережью роскошная природа и надеялась на хоть более-менее интересную архитектуру.

      Удалить
    2. Мне кажется, о Хорватии все-таки надо сложить личное впечатление, в прибрежных городах много исторической старины, а в городе Сень до сих пор чтят глаголицу, я там в церкви намглаголический обряд попала. Опатия мне на 100% напомнила Сочи,а на острове Крк оказался довольно занимательным город Крк. Но я все-таки больше люблю природу и терпеть не могу драные музейные экспонаты и однотипные крепости с церквями тоже надоели. Поэтому мне почти все города кажутся скучными и одинаковыми:)

      Удалить
    3. Ну однотипное мне тоже скучновато, как говорит наш друг "видали и получше", тратить время на очередную "однотипность" не хочется. Ведь в путешествие едут за эмоциями. Яркими, интересными, новыми. А просто церквей у нас в каждом российском городе-деревне пруд-пруди, незачем так далеко ехать :). В те же алькасары мы вообще не ходили, выбрали самый интересный - Альгамбру, остальные все равно будут на его фоне скучными.
      Но порой натыкаешься на такое нечто чудесное, совершенно неожиданно, что потом это местечко долго в памяти.

      Удалить
  2. на вопрос не отвечу, не бывала пока в этих странах, а вот салат отличный и томленые блюда я уважаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Салат, да, то, что надо :)) Ну и томление - наше все.

      Удалить
  3. Вот уж точно, что все субъективно... Хорватию променяла бы на что-то иное, в Австрии пару дней посвятила бы столичным музеям (особенно музею Сисси), а в Будапеште насладилась бы знаменитыми купальнями, видами города и сгоняла бы на соседний Балатон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мимо Балатона как раз будет путь. По поводу музеев не уверена, т.к. они требуют времени, по ним нельзя "пробежаться". К тому же едем (планируем) компанией, отправить одну меня в музей - не вариант :). Помню, что в Сантандере мы с дочкой вдвоем пошли в музей (где скелеты древних ископаемых на два зала в длину), а остальные ждали нас все это время, прогуливаясь по пляжу. Если музей небольшой, то это еще хоть как-то осуществимо, но такие как правило мало интересны.
      На что ж нам поменять Хорватию... надо подумать. Может Италию расширим.

      Удалить
    2. Музей Сисси как раз небольшой, но он будет интересен только тем, кому интересна личность этой императрицы. Я, к примеру, не смогла его пропустить.
      Что касается Италии. Я бы променяла 10 посещений Хорватии на один взгляд на Италию. Передавайте ей привет и то, что скучаю:))

      Удалить
    3. Италия обязательно должна быть в списке! :)) Но чтобы ее посмотреть, проще лететь туда сразу самолетом, т.к. на машине до нее долго ехать. Поэтому у нас цель - хотя бы Венеция! Ну и еще что-то поблизости :). О Хорватии пока ничего не знаю, но пока не увидишь, не познакомишься :). Но надо изначально понимать, сколько отводить на это знакомство.

      Удалить
  4. The salad looks so appetizing! I definitely think I must try this recipe!
    Sorry, I cannot help you with the three countries as I haven't visited any of them :((
    Have a nice weekend, Nataly!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandrine, cette salade est un miracle aussi bon, vaut vraiment la peine d'essayer! :))
      Merci pour ton souhait et laissez nos voyages se dérouler! :))

      Удалить
  5. Наташа, а чем обществу плох в Хорватии Дубровник? В 80-е года архитекторы говори, что Дубровник - мечта любого архитектора. Подтверждаю (была там в 89-м). Ренессансная архитектура, белые отполированные мостовые, пейзажи, природа - всё очень впечатляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе были рекомендации посетить Дубровник, Сплит и Пулу. До Дубровника точно спускаться не будем, решили для начала глянуть Пулу и еще что-нить поблизости. Учитывая такие разные впечатления от Хорватии, буду глубже изучать тему, чтоб наверняка понравилось :)

      Удалить
    2. А, ну если севернее будете, то конечно, так логичнее. Может, на будущее!

      Удалить
  6. Томлёную кашу моя прабабушка делала, у неё и чугунок был специальный для этого дела. Но потом он, увы, канул куда-то, так что я уже много лет ничего подобного не пробовала.
    Если вы мимо Балатона поедете, советую погулять по Веспрему. Это милый, славный исторический городок с романтичной историей, плюс там хороший зоопарк и отличные кондитерские

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мимо кондитерских сложно пройти :))). Веспрем записала в блокнотик.
      А чугунок - хорошая чугунная посуда и медленный огонь. Еще лучше на таганке или можно томить в духовке на минималке (температуры).

      Удалить
  7. Наташа, тебе необходимо после Светиного проекта по маминым рецептам провести аналогичный по бабушкиным)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня была мысль об этом буквально вчера :). Надо подумать :))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн