15 февр. 2019 г.

Твой дом стал грязным не за один день...

У каждой профессии есть "побочные эффекты" или "проф.странности". Недавно я поняла, что мне их тоже избежать не удалось - мой внутренний почемучка вечно лезет туда, куда другие редко заглядывают. И я обожаю избитые фразы, устоявшиеся выражения и набившие оскомину клише. Мне интересно, что может быть на подкорке, где-то глубоко внутри у человека, который употребляет выражения, смысл которых не может объяснить. И нельзя сказать, что это слова-паразиты. Просто их слишком часто повторяют. Везде. И они "выцветают", лишаются смысловой нагрузки, но при этом используются дальше. Мистика! :))

И вот не так давно меня зацепила избитая фраза "Твой дом стал грязным не за один день..." и следственно чистым он быстро не станет. И все, слыша эту фразу, согласно кивают головой.


фото из инета

А вот мне интересно, а что вы думаете по этому поводу? Какие "следственно" возникают у вас? Ну да, какие есть варианты продолжения, и что в таком случае означает первая часть фразы: "Твой дом стал грязным не за один день..."

Хочется услышать ваше мнение прежде, чем продолжу в следующем посте :)))

45 комментариев:

  1. "Твой дом стал грязным не за один день..."
    интересно, чем же ты занималась всё это время?

    ОтветитьУдалить
  2. "Твой дом стал грязным не за один день...- следственно, что-то и с тобой уже давно не в "порядке". Как у тебя дела, что с тобой происходит? Чем тебе помочь?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне даже намного больше нравится этот вариант, но почему-то мне он в голову не пришёл)

      Удалить
    2. В том-то и штука, что, читая разные варианты, другие могут очень нравится, тогда задумываешься, почему они не пришли в голову :)). Поэтому мне хочется послушать разные-разные мнения :). Много шансов, что мне тоже что-то не пришло даже в голову :)

      Удалить
    3. Лена, вот да, да и ещё раз ДА! Дом не в порядке (необязательно - в идеальном, а не в том, который привычен для хозяев) - это важный симптом того, что проблема не у дома, а у людей, и в чём она, с чем связана - важно понимать. Иногда - депрессия в разгаре, и пора не уборщиков, а психотерапевта на помощь звать...

      Удалить
    4. Наш дом - своеобразное зеркало того, что творится с самими людьми в этом доме. Это точно. И это большая помощь в решении каких-то внутренних проблем.

      Удалить
  3. Я знала, что будут интересные версии :)))

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Значит, есть более важные вещи, чем пылесос и тряпка. И более интересные.
    2. Вот и нефиг изображать Геракла и поворачивать реки. Давно уже изобрели напалм/динамит (да, я разрушительница)
    3. Новый проект?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, разрушительница :))) Надо ж так :)). Я обычно говорю, что я жуткий циник :))
      По поводу третьего пункта терпеливо молчу :))))

      Удалить
    2. Вот согласна - не в сияющих полах радость жизни. ))) Таааак, а я про совместник не подумала почему-то! Вряд ли смогу участвовать, но меня ужо распирает от любопытства, что будет!)))

      Удалить
  5. Наташа,
    сама не всегда понимаю эти сгустки житейской мудрости.(
    Вместо простых слов поддержки-понимания-участия, сыпать подходящими к случаю и совершенно безликими фразами.
    Выражение данное - укор тебе, матери-хранительнице-хозяйке.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, если бы ты знала, сколько я в своей жизни "огребла" по первое число по поводу моей "грязнулести"! Я умудрилась родиться этакой безалаберной творческой растеряшей и балаганисткой у мамы перфекциониста-педанта с пунктиком насчёт чистоты. И замуж ты никогда не выйдешь! Кто тебя, замарашку, возмёт! И под горами грязи потеряешься, света белого не увидишь! И...ой, сколько всего было...А я и не грязнуля вовсе. Ну да, трусы и носки не глажу. Пыль не вытираю. Книги на столе горами. Никому из моих мужей,друзей это никогда не мешало! Зато я творческая, весёлая, смотрю на всё с юмором. Люблю людей, еду, секс, путешествия. Люблю чистую раковину и одежду. И меня любят те, кто мне дорог! Уф...вылилось прям)))

      Удалить
    2. Вот, вот и я об этом, все в этом мире относительно... У моего мужа пунктик : " рабочая поверхность на кухне должна быть чистая" т е без стаканчиков, перечниц, солонок и т п, стараюсь, честно, а вот стопка книг на столе в гостиной его совершенно не смущает и у меня все под рукой))).
      Для меня приоритет - чистый пол, а остальное под настроение.

      Удалить
    3. "сгустки житейской мудрости"... Эту грань заклишированных фраз я просто люблю всей душой :). Двоякое ощущение: или кто-то специально эту мудрость замуровал в саркофаг избитости, желая ее спрятать от всех. Или спрятал специально для того, чтобы эта мудрость оставалась недеформированной спустя и сто лет?

      Удалить
    4. Да, остается решить, а что же такое "грязь"? Почему стопка книг на столе может вообще так называться? И уж тем более, как может быть "грязью" чистое, но неглаженное белье? :)))))

      Удалить
    5. Какое интересное обсуждение! Я, например, с одной стороны очень не люблю "грязь" - которая пачкается: когда кидают потную одежду в шкаф с чистым бельём, когда оставляют неубранные крошки и непомытые после еды тарелки на столе. Когда пыль - потому что люблю свежий воздух. А в пыльном пространстве дышать тяжело.

      Но спокойно отношусь к стопкам книг, кучам игрушек, карандашей, инструментов... Главное, чтоб это не мешало ходить , работать и в этих кучах легко можно было найти нужное.

      И с рождением ребенка очень полюбила всякие большие коробки, текстильные торбы , в которые так удобно все покидать-собрать - и вуаля! В доме убрано!
      В моем же детстве все игрушки должны были быть аккуратно расставлены по полочкам, разложены по коробочкам... Уборка длилась часами - я это дело терпеть не могла. А теперь с удовольствием убираюсь хоть каждый день - не напряжно)))).

      И ещё заметила, когда депрессия - в доме бардак. Но стоит пойти от обратного - начать убираться. Пусть даже через силу - и сразу появляется настроение, новые идеи. Энергия начинает циркулировать заново)))) Это , я думаю , многие знают.

      Удалить
    6. "от обратного" - очень люблю такой подход :))

      Удалить
  6. ...но тебе по силам сделать его таким, каким ты хочешь!

    Эх, Наташ, а если и правда какой-то совместник.... Мячтаю! И скучаю!

    ОтветитьУдалить
  7. ...твой дом зарос грязью не за один день, следственно...
    - а ничего из этого не следственно))) захочу уберу.
    - совсем он не зарос, это творческий беспорядок.
    - у меня не хирургический кабинет.
    Наташа, ты заметила, как психолог, что все мои фразы оборонительно-агрессивные))) я заметила, когда написала)) вот оно подсознание играется.
    порядок люблю, но не любой ценой и без фанатизма!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот прямо слово в слово хотела написать. Подписываюсь под каждым утверждением.

      Удалить
    2. "нападение - лучшая оборона" :))) Анют, от кого обороняешься? :)))

      Удалить
    3. А вообще, имеешь полное право обороняться: а то ходють тут разные да еще в грязных тапках, наследят. :)) А дом - это крепость.

      Удалить
  8. I also love idiomatic phrases, and I had never heard about this one, I am not even sure that the translators have done a good job to help me understand it.
    Good luck for the investigation. Sandrine

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandrine, it's a very popular phrase "Your house didn't get dirty in one day, so... it will not quickly become clean". And there might be a lot of "ends" of this phrase. After "so". :)

      Удалить
  9. О, Наташа, я что-то интересное чуть не пропустила? )) У меня, как обычно, не один вариант. Один - однозначно родственный оригиналу, ибо время, затраченное на приобретение проблемы, - определённый показатель времени, которое придётся потратить на избавление от неё (кажется, индийская поговорка "Долго болеешь - долго лечись"). Только я немного по-другому перефразирую: "Твой дом стал грязным не за один день, теперь сама реши, за сколько дней ты его можешь вычистить, и не парься о том, что это долго". ))

    Другой - "следовательно, для этого что-то делалось (или не делалось), теперь можно подумать, что делать (или не делать), чтобы это исправить".

    Третий - "следовательно, тебя может устраивать его состояние сейчас, поэтому см. п.1 - не парься".

    Четвёртый - "следовательно, что-то с тобой происходило всё это время, что помогло привести дом к этому состоянию, разберёшься с этим - разберёшься и с домом".

    Пятый - "следовательно, те, кто с тобой живёт, не имеют привычки системно участвовать в домашних делах и всё свалили на одного человека, а ему нужна помощь".

    Ну, пока хватит, что-то ещё мелькало в голове, пока писала, но надо успеть прочитать комментарии, прежде чем меня засунут в машину, чтобы поехать в супермаркет на ночь глядя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ничего не пропустила :))) Всё только начинается :)
      У меня тоже несколько вариантов, иначе бы и не стала всё это затевать :)).
      Что интересно, мой вариант, что меня очень удивил, еще никто не озвучил :))))

      Удалить
  10. Первая мысль, конечно, была о том, что "О, Боже, наконец, Натулька созрела на новый совместник, надо поскорее записаться, потому что мне сейчас подобное очень-очень НАДА!"
    А теперь про фразу. Вот как раз на днях в одном секретном месте для психически травмированных проходила тренинг о детоксикации/промывке мозгов))) И очень мне там понравилась подобная тема. Речь шла о том, что все эти пословицы, поговорки и "народные мудрости" - не что иное как способ манипулировать нами через поколения. И там нас учили избавляться от них, вычищать голову от подобного бреда))
    Ну а касаемо самой предложенной фразы, для меня она о том, что что-то с хозяйкой не так, примерно об этом и написала Лена. И надо лечить её и предлагать помощь по наведению порядка. А ещё о том, что именно приведение дома в порядок должно стать терапией.
    Очень любопытно, каков твой вариант!
    И не томи, рукочёс уже не даёт покоя!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приведение дома в порядок - неплохая терапия. Во-первых, "труд облагораживает" :)))). Во-вторых, многое можно получить "с черного хода", когда обратное течение приводит к нужному результату. А по поводу своего варианта, надеюсь уже в понедельник пост выложить. Сегодня "отхожу" от сложной сессии.

      Удалить
    2. Вот и я первым делом о том же самом подумала

      Удалить
  11. Для меня это фраза а) звучит как бред, б) меня смущает слово "грязным", в) продолжение и правда "кэповское" и очевидное, мда, на мудрость не тянет.
    Твой дом стал грязным не за один день, да у нас такое часто, все на работе и никто не тратит время на уборку, зато в воскресенье обычно мы берем и всем скопом за пару часов наводим порядок.) Так что в нашем случае не рабочая фраза.)))
    И еще, недавно услышала кришнаитскую мудрость, что любая поломка дома и засор это признак того, что у женщины (душе и главе именно дома, как средоточия семейных сил) что-то не так, может грустно, может что-то со здоровьем. И умный муж, должен этот дом для жены врачевать, тогда и не будет никакого грязного дома, потому что душа у этого дома будет вылечена.
    И про грязные, что в это входит, для меня определение грязный это знаете, как в страшных хрониках показывают, где кучи хлама, кругом сырость, плесень, черные стены, серые закопченные окна, в туалет страшно зайти, вот это грязный. Меня просто коробит, когда многие мои подружки говорят, ой у нас грязно, а там полочка от пыли не протерта, и практически идеально. Дом должен быть живой, местами что-то разбросано, потому что дети играли, на кухне под рукой стоят и то и это, что говорит о частой готовке с толикой творческого налета, когда некогда убирать, ведь мы творим.) Терпеть не могу стерильные дома, хотя уютный минимализм уважаю, но у меня такого никак не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дозировка делает один и тот же препарат лекарством или ядом :))). Трактовка делает фразу бредом или мудростью :))). Тут все очень неоднозначно, и угол зрения подчас меняет представление о жизни в целом :). На мой взгляд, главное, чтобы эти изменения в жизни делали человека счастливым :)).

      Удалить
  12. ... А значит порядок проще поддерживать, чем наводить по новой. Просто постарайся убирать всё на места сразу, а не когда-нибудь потом.
    И я в изначальной фразе никакой агрессии не вижу. Ну стал и стал. Всякое в жизни случается. Прибрались и живём дальше.
    Мрррривет, Ната!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное нет таких домов, где бы хоть раз не царил беспорядок :)) мы же тоже то смеемся, то грустим :)

      Удалить
  13. Наташа,

    Не слышала это вырожение.
    Но думаю, что в нём намёк на то, что в доме не всё хорошо и не только в плане чистоты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, дом же сам испачкаться не может :). В конструкции фразы тоже есть подвох :))

      Удалить
  14. Не читала пока чужие комментарии, чтобы сохранить свежесть собственного мышления: твой дом стал грязным не за один день, следственно, порядок это постоянный и рутинный процесс, поддержание его - это привычка, а не поддержание - тоже привычка... со знаком минус.

    Ой, Наташа, ну вот умеешь ты подсунуть ежа под мягкое место! Пошла читать комментарии-рассуждалки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про картинки вначале поста: очень понравились обе! Та что справа - бабки Ёжкина избушка, та что слева - ее же перед восьмым марта.

      Удалить
    2. Мне это напомнило сказку про домовёнка Кузю. Где у Бабы Яги было два дома. Один для хорошего настроения, а второй для плохого.

      Удалить
    3. Картинки брала из притчи про вазу и грязный дом. Ссылка вообще-то ведет на историю об этом :)))))
      А "ежа под мягкое место" - наше всё :)))

      Эх, если б можно было иметь разные дома да под разное настроение...

      Удалить
  15. Я впервые слышу это выражение, но мне кажется, это не о доме в буквальном смысле.
    Часто мы не задумываемся, к каким последствиям могут привести наши поступки. И , бывает, что человек оказывается лицом к лицу с неприятным фактом, и это является для него неожиданностью. А ведь, если подумать, то именно его какие-то постоянные действия или бездействия и привели в итоге к тому, что случилось то, что случилось.
    Если постоянно пилить мужа - однажды он не выдержит и уйдёт.
    Если не заниматься воспитанием детей - потом поздно будет хвататься за голову - "что выросло, то выросло"
    Если в семье постоянно конфликты и гнетущая атмосфера - все будут стараться как можно реже появляться дома и в итоге, однажды дом совсем опустеет.

    Это выражение о семье, мне кажется. Об отношениях между близкими людьми .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитала другие комментарии - я за! За любую движуху! Идеи в воздухе носятся - это факт! Мне как раз тоже в голову в последнее время лезут мысли о том, как было б здорово снова в каком-нибудь твоём проекте поучаствовать! А в ожидании весны и впрямь хочется разгребать завалы и в доме, и в душе, выкидывать мусор, проводить чистку.

      Удалить
    2. Дом - это не просто 4 стены... это целая вселенная :)))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн