6 мар. 2018 г.

Вся правда о доме

Долго-долго собиралась я с этим отчетом. С одной стороны, я часто что-то рассказываю о себе, своих привычках, доме, быте. С другой, уверена, что почти все из вас представляют мой дом совершенно иным, нежели есть на самом деле. Пост будет длинный, предупреждаю :)

Итак, что для меня важно в доме, что делает меня счастливой.




Запах. В доме должно хорошо пахнуть. Не искусственными освежителями, а чем-то свежим, вкусным, приятным. От запаха сырости, пыли, старых ковров и плесени у меня начинаются головные боли. Я раньше проводила даже опрос знакомых "Чем пахнет мой дом?". Кто-то говорил цветами и чем-то растительным, кто-то вспоминал запах выпечки, был даже вариант "чистых полов". Да, я люблю мыть свои "деревья и кустарники", всегда добавляю в воду для мытья полов моющие средства и люблю открытые окна даже зимой, воздух должен быть напитан кислородом. Это наполняет меня любовью к жизни, наполняет меня большим счастьем.

Чистота. Без вариантов. С детства доведение деревянного крыльца до белоснежного состояния :)). Это не маньячность. Чистота -здоровье. У меня "пуховка" автомобильная. Я ей не пыль вытираю, я ее опрыскиваю водой слегка и протираю стены. Ибо я не сторонник упахиваться :)). Т.е. хюгге - это чистота без больших затрат энергии :)). В идеале я бы хотела робот-пылесос и очиститель воздуха. Чтобы все блестело, а я бы только контролировала :))). Да, на фильтры пылесоса я немного капаю эфирного масла чайного дерева или другого антисептика.

Тактильные ощущения и комфорт. Натуральные материалы: дерево, керамика, металл, хлопок, мех и т.п. Я люблю прикасаться к мебели, стенам, вещам. Горизонтальные "лежачие" места должны быть просторными, мягкими, с кучей подушек и пледом. Это хюгге. Для идеального состояния мне не хватает безразмерного дивана :)). И я бы его купила позапрошлой осенью, но он не уместился в зале. Потому что в зале стоит еще один хюгге-предмет - большой деревянный стол со стульями. Под скатертью. Да, мы кушаем в зале :)). И это супер-супер-хюгге! Кидайте тапками - моё хюгге никак не связано с "посиделками на кухне".
Еще одно хюгге - винтажные старые вещи с историей. Но чтобы наполнять ими дом, надо очень много учесть, погрузиться в это, иметь средства. Пока я не готова. Но у других люблю, наслаждаюсь :)))

Растения. Да, я люблю большие крупные экземпляры с красивыми листьями. И чтобы они были ухоженными, сильными. Для моего хюгге они должны стоять в больших кадках в зале или ванной. У меня сейчас три кротона и драцена. Два больших фикуса почему-то недавно погибли... ну и ладно. Пока мне хватает рассады дочери :)))). У нее подрастает хвойная аллея и цитрусовые. Чудесное зрелище. Подхожу полюбоваться ими, погладить листочки  - хюгге :))).

Свет. Солнечный и много-много-много! Самое хюгге - щуриться на солнышке :))) Я не ношу солнцезащитные очки - питаюсь солнышком :)). Т.е. очки у меня есть, я их даже вожу с собой в поездки, но больше для фото, а то пока муж настроит фототехнику, то "глаза уже потухают" :)).
Дома у нас много встроенных светильников, торшер, люстры. Была б моя воля - все окна выходили бы на солнечную сторону! :)) Это в идеале. В реале солнечная сторона - спальня и ванная :)). Зачем там столько солнца? Постоянно закрытые жалюзи...
К свечам равнодушна - ужин при свечах для меня напряжный. Я зажигаю свечи и... включаю свет :)). Люблю красивые свечи и подсвечники, мечтаю о канделябре на 10 свечей.

Простор. В маленьких помещениях чувствую себя зажато и неуютно. Да, в типовой квартире за тебя многое что решают на этапе строительства, но я очень рада, что в нашем проекте перегородки поставили немного не так: у меня огромная ванная комната в 10 квадратов с окнами! Туалет отдельно :).
Простор для меня не только в распределении площади, как вы заметили :) Это и много воздуха, много света, просторный стол (чтоб и свечи уместились, и цветы, и блюда, и тарелки), просторный диван и кровать. Обожаю большие комоды (не как вместилище, а как горизонтальная поверхность). И мне очень не хватает гардеробной - шкаф ограничивает "житиё вещей" :)).

Это все то, что делает меня счастливой. И вроде ничего нового. Но вот сейчас начинается самое интересное. Да, я люблю свой дом, но я не привязываюсь к вещам. Если кому-то что-то у меня очень понравилось, то я могу это подарить. И сожалеть не буду.  Я могу с легкостью в одночасье избавиться от любого предмета интерьера. Меня не стоит допускать к расхламлению: на мусорке может оказаться все, что угодно от книг и ковров до посуды и техники. Даже сама квартира меня не держит. Мне всегда жалко денег на ремонт. Когда я подсчитываю, сколько будет стоить полный ремонт большой кухни с заменой кухонного гарнитура, я сразу перевожу это в эмоции. На эти деньги я могу несколько раз съездить в путешествие, получить кучу впечатлений и радости. Сможет ли дать мне все это обновленная кухня? Однозначно нет. Все эти "бумажки-деревяшки-строительные смеси" я не унесу с собой, они ничего мне не дадут. Готовить я буду как и раньше (техника-то у меня есть), посуду мне так же будет мыть посудомойка, а отдельная морозилка будет радовать зимой все тем же набором ягод-овощей.
Хюгге дома для меня по большей части это комфорт и уют. И водонагреватель или теплый пол могут сделать меня счастливой :)). А новые обои нет. Вот такая я загадочная. По этой причине у меня почти не бывает фотографий интерьера. Порылась в закромах компа, нашла несколько :))

Это та часть, где стиралка и сушится белье. БОльшая половина с самой ванной в кадр не вошла, "за спиной" осталась. Мне нравятся обои в ванной - внешне они напоминают банное полотенце сразу после стирки :)). Ухаживать сложно, но это того стоит :). Блаженствую, ощущая ногами тепло нагретого кафеля.



Это кусочек нашей "медовой" спальни. Натуральное дерево и ковка - обожаю! Лампы у нас из одной серии, но разные: для "медведя" и "медведицы" :))). Спальня на солнечной стороне, постоянно залита солнцем.




Это кусочек прихожей (с видом на спальню).


Зал мы переодели и обновили мебель года полтора назад, так что фотографий зала нет :)). Кухню никогда не фотографирую - там зеленые крашенные стены и белый кухонный гарнитур :)). Этакий культурный шок можно получить :))).



Я привязываюсь к людям, своей семье. Видимо мой идеальный дом там, где моя семья, где светло, сухо и солнечно :)). Ну и техника, позволяющая заниматься тем, что нравится :)). И если завтра муж скажет, что для нового этапа жизни нам надо переехать в другой город, то я затоскую только о друзьях и близких.

38 комментариев:

  1. Знаешь, Наташ, я вот себя считала странной до твоего поста. В том смысле, что могу долго-долго обустраивать Дом или создавать какие-то уголки с тщательно подобранными аксессуарами и так далее.. Но если придется переехать, я с легкостью прощаюсь с этим местом. Или могу все разом отдать- и ни капли сожаления по этому поводу. Знакомые говорят: слушай, ты так все это долго собирала, отказывая себе во всем и -бац, раздала. Не жалко? Нет, не жалко... Я тоже считалю, что вещи, доставив мне радость, как бы выполнили свою функцию, пусть теперь еще кого-нибудь порадуют.
    А прочитав твой пост, поняла, что я не одинока;)))
    Слушай, а у тебя что ли ванная с окном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ванная не просто с окном, а с 4-мя - во всю свою длину :)) На фото только 3 видно и то не целиком. Нам пришлось объединить итак немаленькую ванную комнату с закрытой лоджией, т.к. там изначально стояла хлипенькая дверь со стеклом. Заселялись на Рождество, в ванной был такой дубак, что сама мысль помыться вызывала нервную дрожь. У нас вообще половина квартиры была нежилой - на окнах в спальне снег лежал со стороны квартиры, 20 растений погибли, замерзли, остальные успела перенести на "жилую" территорию - в зал. Вот только для комфорта в санузлах и спальне был выполнен капитальный ремонт с заменой всего и вся (в новом-то доме), с установкой нужного оборудования (того же водонагревательного котла на случай отключения горячей воды).
      Классно, что я не одна такая странная :)) Точно ты написала: "вещи, доставив мне радость, как бы выполнили свою функцию". Такое же ощущение.

      Удалить
    2. Девочки, я тоже такая же "дурочка"...люблю вещи, но расстаюсь с легкостью, переехать для меня оставив очередное гнездо, да не вопрос! Сели и поехали. Три города сменили с мужем не говоря о квартирах)))
      ДОМ ТАМ, ГДЕ ЛЮБИМЫЕ ЛЮДИ! Уют можно создать простой картинкой на стене и запахами, в этом я тоже солидарна!
      Наташа, отличный рассказ про дом. Очень у тебя уютно, очень!

      Удалить
  2. Наташа, вспоминается как с одной сумкой приехала в Германию, заново так переехать тоже не откажусь, как заново рождаешься. Долго мечтала о кухне, сделали, лаковые двери напрягают, следы от пальцев шаловливых приходится убирать ежедневно, со стеклянной поверхности газовой плиты не стала боротся, мою ее, покрываю алюминивой фольгой и так до того как загрязнится. Так что теперь знаю, что точно хочу в случае смены квартиры/кухни.
    Муж выбирал диван в зал, взял на 3 метра длинной, т к на 4-ре уже не входит. Дом- это ощущение покоя и гармонии, и если его дают материальные вещи, то это вторично, на первом месте все же человеческие отношения.
    Ванная мечта и кошечки так элегантны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас зал вроде большой, но помимо дивана и стола о шести ногах, т.е. стульях, там еще огромное кресло, прямо мини-гнездо :)). Просто один диван нам не подходит, т.к. когда гостей принимаем, то хочется сидеть друг напротив друга для общения. Был вариант с углом, но он тоже никак не влазил... Так что пока просто большой диван :))).
      Очень точно ты сказала - как заново рождаешься! Такие обновления лично для меня очень полезны - столько сил и энергии дают :)).
      В принципе я точно знаю, чего я хочу от кухни и из каких материалов. Все давно продумано. Но пока жаба душит... ну не на такую сумму я получу взамен радости (учитывая, что сам ремонт мне приносит массу негатива). И внутренний голос твердит, что я еще столько интересного не видела :)) Или напоминает, что уж если вкладывать деньги, то лучше в строительство своего дома, а не переделывания квартиры - новых метров от этого не прибавится :))).

      Удалить
    2. У нас диван буквой «п», длинна одной «ноги» 180, а другой 150 см, мы в пятером умещаемся свободно, и спать днем « валетом» можно практически не мешая другому.

      Удалить
    3. У нас диван 2 м полезной длины :))) И около метра кресло. Ширина зала у нас 3,5 м. Если их поставить под углом друг к другу, то не пройти просто. Когда мы их покупали, то еще и шкафы были. Сейчас посвободнее стало, но шкаф все равно нужен.

      Удалить
  3. Наташа, очень здорово! Со многим соглашусь- и про запах, и про солнечную сторону, и про комфорт, и про чистоту. Но вот и моя обозначилась проблема- привязанность к месту. И сразу много вопросов возникает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же проблема? Пословица гласит, что на одном месте и камушек обрастает :))

      Удалить
  4. У нас тут ситуация недавно была, военная...В какой-то момент, я поняла, что неплохо бы сумку собрать. Так вот. Кроме альбома с детскими фотографиями мне ничего "нужного" в голову не пришло! Хотя я, по сути, хомяк. Я была в шоке))
    И тоже предпочту поездку ремонту. Хотя, лучше не или-или, а и это, и это)) То есть, я в поездку, а ремонт пока пусть делается.
    Насчёт освещения и натуральных тонов и материалов я за! Дерево, мрамор, камень очень люблю. У нас, как раз, спальни затемнённые, а в зале мы сейчас все стены снесли и окна расширили, чтобы солнышко по максимум в дом зазвать))
    А вот с чистотой и порядком у нас проблемы:))) Люблю чистые и аккуратные дома, где всё на своих местах и полы надраены. А вот у себя никак не получается... Как бы, посуда моется и вещи раскладываются. Но...столовый стол может быть завален карандашами и красками. На диване живут книги и игрушки)) Ну и мы между ними))
    После отчётов хочется в гости, правда?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, очень хочется! :))) Я не могу сказать, что у нас прям порядок-порядок (учитывая, что из маленьких у нас только кошки :))) Мы люди творческих профессий, офис дома, так что в авральные дни у нас может ползала быть завалена отпечатками из типографии, распечатками текстов (я вычитываю по бумаге), дочкиными чертежами и набросками... Тут же кошки, тут же кофе с ежедневниками... до сканера и принтера на моем столе не доберешься :))). Но в такие моменты у нас не бывает гостей :)))). Или вот сейчас ситуация: я продала шкафы книжные из зала. Вот что-то нашло. И все книги сложены огромной горой (часть в коробках) в углу комнаты :)) Тот еще пейзаж :).

      Удалить
  5. Вот и я, вместо ремонта и новых украшений-гардероба выбрала бы путешествие-экскурсии и вкусняшки;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аналогично :))) Особенно, если вкусняшки где-то там же, где путешествия :)))

      Удалить
  6. Наталья,читаю ваш отчет и думаю,как же похоже на меня. Не привязываюсь к месту и к вещам. После переезда с одной квартиры на другую выносили коробки с вещами пол года,и опять набрала. Гардероб полностью сменила. Рука не поднимается выбросить только детские вещи. Скоро предстоит уехать на некоторое время...и я понимаю,что кроме как по близким,скучать не буду ни по чему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Говорят, что переезд хуже пожара :)) А мне нравится - столько можно выбросить :)))

      Удалить
  7. Наташа, с интересом прочитала про твой дом.))) Честно говоря, кое-что примерно так и представляла - про любовь к чистоте и про обеды в зале за столом. Про ванную - шикарно! Десять метров - это размером с мою кухню, *шёпотом* обзавидовалась радужной завистью))) А у вас разрешают объединять комнаты с лоджиями? У нас, насколько я помню, это запрещено - нарушается тепловой контур дома и всё такое прочее. В нашем подъезде при строительстве дома на втором этаже так сделали - через несколько месяцев смотрим, а всё назад убрали: окно опять поставили и дверь.

    Про простор и свет - очень тебя понимаю, тоже люблю и то, и другое. Поэтому люблю квадратные помещения - в них при такой же площади кажется просторнее, чем в узких и длинных. Хотя иногда хочется, чтобы не "кажется", а прямо в два-три раза больше каждая комната стала.))) И про гардеробную с тобой солидарна - оченно её не хватает...

    Про чистоту - эх, знаю истории, когда она далеко не равна здоровью, а наоборот. Сама чистоту люблю, но любовь бывает ведь и платоническая)))) Вот доберусь до написания итогового поста в своём флешмобчике, расскажу всю правду)))

    Про ремонт - вот я люблю, когда свежо и аккуратно, но когда доходит до процесса, мне надо попроще, побыстрее и без понтовых сумасшедших материалов и растрат. Поэтому мы сначала тянем с ремонтом до последнего, а потом быстренько делаем какую-то лайт-версию. А вот у мамы моей переклеивание обоев - это как хобби. )) Я в этом смысле не в неё совсем))

    Про то, как ты легко расстаёшься с вещами и квартирами - очень интересно! Я с двумя квартирами рассталась легко, что с бабушкиной, которую мама под кафе продала, что с отцовой, которую мы продали ради покупки большей. Хотя думала, что прямо сердце кровью обольётся. Ан нет - ездим мимо, и всё спокойно, максимум - светлые воспоминания о каких-то событиях, с ними связанных. Думаю, если мы однажды решим менять жильё/город/страну, тоже легко расстанусь и с нынешней квартирой. А вот вещи - это другое. Далеко не со всеми я могу легко расстаться, например, одежду-обувь-сумки-ремни легко раздам/выкину, а всякие инструменты, посуду, материалы для творчества - неа.))) И ни в жисть не подарю "картину со стены". Зато если решу кому-то что-то сделать специально в подарок, то в лепёшку расшибусь, но сделаю настолько хорошо, насколько умею. И с лёгкостью подарю. )))

    Прочитала про твою кухню "зелёные стены и белая мебель - можно получить культурный шок", оглянулась по своей мастерской - зелёные стены и белая мебель. Ржу.)))

    В общем, спасибо за экскурсию по твоему хюгге-дому, с удовольствием бы к тебе в гости заглянула, пообщаться, почаёвничать за большим столом, погладить коточек. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как мы с тобой с зелеными стенами и белой мебелью, а! :))))))
      По поводу объединения с лоджией: изначально проект дома подразумевал закрытые теплые лоджии. Но дом строили в "лихие 90-е", поэтому на завершение у застройщика денег не хватило. За счет того, что дом небольшой (на 30 квартир) и отстроили в центре города, то там изначально сплошь администрация и предприниматели были. Мы туда попали совершенно случайно. Поэтому все соседи наши уже на этапе строительства все лоджии присоединили. И мы одни и нарушали тот самый теплый контур дома :). Так что у нас все узаконено, доработано до изначального плана строительства :)). Всего таких лоджий три в квартире, но особый кайф как раз в ванной. У нас этот закуток - место для уединения. Вот хочется кому-то побыть наедине с самим собой - туда пожалуйста. Там еще и звукоизоляция мощная. И вообще там такая аура - не хочется уходить. Не мудрено, что кошки там любят тусоваться :))).
      У нас что кухня, что зал - узкие и длинные. На кухне еще и входная дверь и "дверь" на лоджию на одной линии вдоль одной из стен. Т.е. там бы как раз поставить стол обеденный, но он получится на проходе. Это меня и сподвигло в свое время поставить стол в зал. Я знаю, как обустраивают такие кухни, план есть, но пока жабка душит :))).
      С чистотой надо знать меру, а то можно на дистиллированную воду перейти :)) Да и все эти дезинфицирующие средства не айс. Платоническая любовь к чистоте - Оля, спасибо! :))))
      С ремонтом у меня тоже самое - люблю, когда свежо и чисто, но тяну до последнего :)).
      Про вещи... Стыдно признаться, но я даже с материалами для творчества легко расстаюсь. Частенько расхламлением в них занимаюсь. Картину со стены... если я ее вышила, то с легкостью отдам. Сложности могут возникнуть только с теми вещами, что для меня памятны или из коллекции (статуэтки, тарелочки и т.п.). Но и тут бывает, что дарю. Помню, что была дома коллекция старинных открыток, еще бабушкина, черно-белая с подкрашенными "розовыми щечками и красными розами", с твердым знаком. А надо сказать, что я открытки коллекционирую. И как-то встретилась мне девушка из Франции, что коллекционировала именно такой вид открыток. У нее аж дыхание прерывалось, когда она смотрела на мои экземпляры. Конечно, я подарила ей эту коллекцию. И ни разу не пожалела. По жизни я всегда была "плюшкиным", и один разговор с мудрым человеком во мне многое перевернул. Я стала относится ко всему с точки зрения "что можно унести с собой". Да, аскезу я не люблю - тащу в дом всякое красивое и полезное. Но у меня нет внутренней связи с этим. Это как выбирать для отдыха какой-нить вычурный отель, жить в нем, наслаждаться, а потом совершенно спокойно вернуться домой и радоваться, что дома :))).

      А гостей принимать я очень люблю :)) За большим столом. И готовить-печь люблю для гостей, покупать вкусности, деликатесы, прямо радость у меня от этого :). Даже самую дорогую бутылку вина оставляем на случай прихода гостей, просто за ужином такое выпить - мало радости.

      Удалить
    2. Наташа, вот с лоджиями повезло вам прямо по-крупному - и с количеством, и с качеством! Классно!

      Из узкой кухни и я бы унесла стол в зал. Когда смотрю на планировки узких кухонь от дизайнеров всяких, понимаю, что да, можно извернуться и всё разместить. Но зная себя, понимаю, что все углы в узких проходах "мои" будут, а средства от ушибов станут основным наполнением аптечки.)))

      Хорошее сравнение про отель и временность пребывания в нём, надо про него подумать поглубже. ))) Моя связь с какими-то определёнными вещами строится на постоянной основе...

      Кстати, про дезинфицирующие средства для уборки - тоже их не особо люблю, а после покупки паровика керхеровского и вовсе мало ими пользуюсь.

      Удалить
    3. Да, из-за этих лоджий я пока радуюсь своей квартирЕ :) Одна - кабинет мужа, другая - кабинет дочки. Ну а третья превратила нашу ванную в райский уголок :)). Летом там принимать ванную в лучах солнышка - нереально хюггово :))) Даже душ принимать, когда вокруг все залито солнечным светом - словно на природе :)).
      Про углы - один в один! В хрущевке я вся в синяках ходила, по ним можно было определять высоту стола и прочих предметов в нашей квартире :)))) Ибо перемещаюсь я быстро, не всегда успеваю среагировать на препятствия :)))

      паромашинка от керхера - мечта :) У сестры такой есть - все очищает на раз.

      Удалить
  8. Интересно очень было почитать про твои предпочтения, Наташа. В чем-то они и с моими совпадают - простор, свет, комфорт. В плане чистоты - стараюсь поддерживать, но вряд ли у меня получается на 100%. Что касается натуральных материалов - мне они нравятся, но если что-то сделано и из пластика, выбрасывать не стану. Главное, чтобы меня это устраивало и нравилось.
    Насчет привязанности - вещи достаточно спокойно отдаю, если с ними только не связаны какие-то особые воспоминания. Думаю, и жилье легко поменяю, если будет нужно.
    А вот что касается ремонта, у меня несколько иной подход к этому вопросу. Скажем так - просто так я его затевать не стану, переклеивать обои, потому что мне старые надоели, не стану. Тогда действительно лучше в путешествие отправиться. А вот когда это как раз повышает уровень удобства и комфортности моего жилья, то ремонт буду делать, тогда это уже необходимость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, смотря что считать комфортом и удобством :))) Для меня цвет и стоимость обоев не входит в понятие удобства или комфорта. На кухне комфорт: техника от крупной до мелкой, все под рукой; в зале - мягкие посадочно-укладочные места, большой стол, высококлассная музыкальная аппаратура :)). Сейчас писала коммент и подумала, что мне может подойти промдизайн. Не в спальне, но вот на кухне было бы очень органично. Спасибо за эту мысль :)
      100% чистота... как в музее? неее, это не про меня :)) Такая чистота была у моей свекрови - было страшно нарушать ее присутствием, даже говорить хотелось тише :))

      Удалить
  9. Желаю в день 8 Марта
    Самых прекрасных теплых слов,
    Сюрпризов, радости, подарков
    И замечательных цветов.

    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за поздравления! С наступающим!!!

      Удалить
  10. Наташа, с удовольствием побывала у тебя в гостях, ванна мечта просто!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, ванная с окнами - это класс! Помню,что ты задумывала там сделать фотомастерскую... Я тоже люблю, чтобы было много света,без него я - не я... И чистота, да, это очень-очень важно!

    По-большому счету хюгге у нас у всех схожее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, была мечта сделать в ванной фотомастерскую, но как показала практика, там слишком много "постороннего цвета". Т.е. солнечный свет дает много "желтого", белый кафель ванной в купе с лампами холодного цвета - холодного синего. После нескольких фотопроб я умучилась выводить цвет, убавляя с одной стороны избыток теплого, с другой холодного. Самым лучшим местом для фотостудии оказался дочкин кабинет :))). Там много естественного нейтрального по цвету света. Пока хватает.

      Удалить
  12. Ах, какой восхитительный кусочек спальни!
    Ой, ощущение чистых полов, просто обожаю. Но вот никак не осуществляется у нас дома.( а сможет осуществляется, да я придираюсь?=)))
    Очень люблю окна на распашку.
    и ванна с окном - ну чудо же!
    Такой уютный пост, как писала в комментариях Елена, и правда как в гостях побывала.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиз, не знаю, как у вас, а в наших "степях" ощущение чистых полов (вот прям чтоб и запах, и ощущения босыми ногами) длится недолго, особенно летом :)))) На подоконниках постоянно песок, рядом с окнами та же история. Мыть полы каждый день с утра я могу только по особым случаям (ремонт, маленькие дети, грипп в доме и т.п.) Поэтому и мечтаю о роботе-пылесосе - после него протереть полы занимает пару минут. Без него надо сначала побегать по квартире с пылесосом... В родительском доме было попроще - 4 женщины, легче распределить обязанности. А тут я почти одна, т.к. студентку можно припахать только ближе к ночеру. Поэтому на ней стиралка и посуда.

      Удалить
  13. А ещё робот полотер очень спасает. Замечательная штука

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока мечтаю о том, который пылесосит. Потому как это для меня самое нудное и долгое в уборке :). Следующим будет тот, что моет кафель в ванной и стекла/зеркала :))) Тоже здорово время экономит и чистоту поддерживает. У меня ж матовый белый кафель в ванной. Вроде хорошо - пятен от воды не заметно. Но мыть его сложнее, чем глянцевый... Про окна вообще молчу, особенно снаружи :) Запустил - и иди кофе пей :))) У моих знакомых есть, очень выручают. И что самое классное - и дома чисто, и не надо с тряпкой весь день бегать. Это ж настоящее счастье :)))

      Удалить
  14. Простор, боже мой, простоооооор! Это же мечта! Ванная 10 метров с окном!! Какой кайф...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, кайф! :))) Может из-за этой ванной мы и задержались в этой квартире так долго :)))))

      Удалить
  15. Наташа, давно прочла, но никак не могла добраться написать...
    Ах, как же у тебя хорошо, и как многие твои принципы близки мне!!! Ты очень мудрая! Спасибо, что ты есть, что умеешь заставить задуматься...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, засмущала меня :))) Приятно, что многое нас сближает :)

      Удалить
  16. Или пусть уж совсем не пахнет, главное, чтоб без безобразных ароматов, я считаю - тоже крайне щепетильно отношусь к запахам))
    Я вот почитала, погрузилась в это уютное твоё пространство, Наташа, и так расслабилась, что даже не знаю, что и написать, таак хорошо у тебя!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, спасибо :).
      Тоже считаю, что лучше ничем, чем искусственным ароматом. У меня даже мысль встроить вытяжку в туалетной комнате. С моторчиком, чтобы и освежителем пользоваться по минимуму.

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн