25 февр. 2023 г.

Можжевельник. Вкусные пятницы: февраль



Вот такое вкусное блюдо получилось у меня, благодаря участию в проекте Светланы! Рецепт можно найти в блоге организатора. Квашенная капуста у меня была домашняя. Ножку индюшки порезала поперек на медальоны, так и готовила. Все по рецепту. Нам очень понравилось. Я немного побаивалась тушить квашенную капусту. В русской солянке муж ее не любит, а вот богемскую (по-чешски) ест с удовольствием. В итоге я ему капусты в тарелку выложила немного, как на фото, а себе положила от души :))) Ибо я ее в любых вариациях люблю (и в польской вариации, и в прибалтийских рецептах).

В качестве творческого задания решила в этот раз сделать с ягодой можжевельника сладкий десерт :). Если кто не знает, какой аромат у ягод можжевельника, то представьте разницу между гибридной черной смородиной и настоящей, мелкой, ароматной-ароматной! Вот этот специфический аромат черной смородины почти и есть аромат ягод можжевельника. Причем концентрированный :)) Со слегка хвойным оттенком. Так что я сварила варенье





Наложила в мисочку мороженного и полила горячим вареньем! И всю съела. Спохватилась, что надо сфотографировать, когда оставалось уже совсем немножко... так что на фото лакомства с десертную ложку :)))



Если вы боитесь, что потом не сможете выудить можжевельник из готового варенья, то проварите сахарный сироп с раздавленными ягодами можжевельника, а потом залейте сладкой массой черную смородину через ситечко.

Ну и раз уж заговорили о сладком, то похвастаюсь корзиночками из вытяжного (штрудельного) теста. Там 2 вида крема, ореховый замороженный крамбл, абрикос. Всего не передать! Это я курс у Сваровской посетила :)). Еще не все успела сготовить. Да и в кадр попали только вот эти красавцы :)))





Тарталетки немаленькие - 8 см в диаметре. Ну можно представить, если в середку уместилась половинка крупного абрикоса :)). Съелись быстро... Думала, что до поста успею мясо Веллингтона сделать, ан нет... Я пост не выдерживаю, но и устраивать праздник живота тоже не приветствую. Так что теперь до Пасхи.

24 комментария:

  1. Наталия, мне очень понравился твой вкусный пост и фото просто восторг!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, сколько вкуснятины у тебя сегодня, загляденье - объеденье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно :) Пока еще масленичная неделя идет надо по полной насладиться вкусностями :))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Надя, спасибо! Отмечаем длинные выходные :)))

      Удалить
  4. Вкусно, Наташа! Особенно варенье представила с мороженым.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, как все вкусно. Наверное это безпроигрышное сочетание - можжевельник и капуста. А из оставшихся ягод я пожалуй тоже варенье сварю, есть смородина замороженная, попробую из нее...

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, речь в тексте о польской капусте Бигос? Эх, готовится она только долго с мясом...
    Мясо Велингтона - классная идея, но тоже времени жалко. А вот грибной паштет, который входит в его состав, пожалуй, в самую тему будет))) Спасибо за подсказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он самый, бигос :))). Очень люблю его! Грибы я как раз сегодня купила, и планирую пасту :)))

      Удалить
  7. Мне тоже блюдо понравилось! Я бы не сравнила можевельник со смородиной, но возможно в наших краях это совсем разные вкусы. Особенно, можевельник в лесу - он совершенно бесподобный ! А вот варить из него варенье не приходило в голову. Можно бы попробовать. Правда, я не люблю новомодное варенье из зеленых шишек как раз за слишком хвойный вкус, но у можевельника то кроме хвойного еще есть свой собственный и вкус , и аромат. Выпечка очень аппетитно смотрится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там идет около 5 ягод можжевельника на стакан ягод. Очень ароматно получается!

      Удалить
  8. Наталия, у вас очень вкусный пост! Никогда не ела варенье из можевельника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Можжевельника добавляют совсем немного к смородине, как приправу.

      Удалить
  9. О, варенье! Прям душа радуется. :) Спасибо, очень интересно и вкусно. В нашу следующую встречу с тебя тарталетки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно, Света! Я сегодня даже консерву мангового пюре нашла, там оно как раз в тему :))) Купила сразу 6 упаковок!

      Удалить
  10. WOW..everything is so unusual and interesting for me...who doesn't cook. Thank you Natalia . I think I might try..to cook..😉🙃🥰

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, специи творят чудеса :). Был период в моей жизни в 98 году.... было тяжело с деньгами, как раз кризис шарахнул... И чтобы как-то порадовать семью, я облагораживала тушеную картошку с окорочком Буша несколькими маринованными каперсами. Они придавали незамысловатому блюду такой вкус! :))) Так что часто готовить "вкусно" совсем не равно "сложно, долго и дорого" :)) А творческим людям это еще проще :))))

      Удалить
  11. Для меня можжевельник - слишком смело.
    И корзиночки, до чего ж много всего в них, и какое тонкое тесто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тесто вытягивала до прозрачности :))) Спасибо, Натуль! А можжевельник... его ж совсем немного идет. Не более пряный, чем розмарин.

      Удалить
  12. Какой же вкусный пост) Блюда на любой вкус. Меня мороженное зацепило. Люблю его нежною любовью. Особенно с вареньем из черно-плодной рябины. Ну и шоколадное) И с капустой у нас в семье похожая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо :). Мороженное с таким вареньем просто чудесно :)))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн