17 нояб. 2017 г.

Вы говорите по-немецки?

Я его учила, но со временем практически забыла, не было практики.
Но речь о самой Германии :). Пока я еще только готовлю посты, дочь моя уже выкладывает тематические у себя. Это и люди, и цветы, и вывески-магазины-фонари... Все города в кучу по темам. Без текста, только то, что попало в объектив ее камеры. Моментами там все же затесалась Чешкая Швейцария, но т.к. это граничит с Германией, то простим ей это.
Забегая вперед, меня удивило, что меня Германия тронула меньше, чем та же Чехия или Польша. а вот у дочери остались совершенно другие эмоции.

22 комментария:

  1. Как здорово! Вы летом ездили в Германию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в конце лета на машине "дикарями" :)) Через Беларусию, в Польшу, Чехию и Германию.

      Удалить
    2. От первого фото просто "растаяла" - лепота! А про Польшу и, главное, отношение к руссо-туристо хочется подробностей.

      Удалить
    3. Польша для меня словно магнит. Это такие сильные и сложные эмоции.. Там даже на блошинке столько военной тематики... у нас столько нет. Это и удивляет, и приходит какое-то понимание, что у этих людей есть что-то, что крепко держит их наполовину еще там. И проявляется это всегда по-разному.
      Люди разные. Как день и ночь. Даже в одном городе, одного возраста, сидящие рядом на работе. За все время общения там с людьми было всего два или три неприятных в плане отношения. И в таком отношении я видела больше не повод обидеться, а то что-то внутренне, что человек хочет выразить без повода. Что-то у него там наболело. Ну таких и у нас можно встретить.

      Удалить
  2. Чудесные кадры! Я бы с удовольствием побывала в Берлине и в Магдебурге, ведь оттуда родом Tokio Hotel. У меня бабушка учила немецкий, а нем очень нравится звучание этого языка:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз в этих городах мы и не были. Вообще это была пробная вылазка по этим странам, теперь надо спланировать второе путешествие :)). Я влюбилась в немецкий, когда услышала, как на нем препод говорил в институте. Музыка!

      Удалить
    2. В самом Берлине грязно. Очень много мусора. Но это наверное от того что город заполнен туристами. Но если пройти по боковым улицам,то как и в других городах...чисто.аккуратно. Впечетление что дороги,дома и поля по линейке строились.Особенно то заметно с самолёта)))

      Удалить
    3. Ну вот, теперь мне хочется посмотреть Берлин. Не туристический конечно :). И улицы словно по линейке... жаль, что с самолета я этого не увижу - скорее всего буду на машине. Но все равно интересно.

      Удалить
  3. У меня к немецкого было стойкое отвращение после проваленного экзамена при переводе из одной гимназии в другую: в табеле была пятерка, на деле я не понимала экзаменатора вот ни слова! С того года я стала учить английский(три года немецкого в трубу), сейчас есть надобность именно в немецком, пока не могу преодолеть уже скорее лень и привычку, чем то самое детское "теперь никогда!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, вот у меня та же песня: то лень, то нет времени... хотя языки мне даются очень легко (в принципе я ж дипломированный преподаватель иностранных языков). И даже интересно учить. Но это ж надо общаться с кем-то! Без практики далеко не уйдешь...

      Удалить
  4. Ja, ja, ich spreche gerne, aber ein bisschen))), что-то осталось, иногда шпрехаю с мужем, но до его уровня мне не добраться, что немецкого, что арабского(, хорошо что русский ( надеюсь) на уровне. Красота, с компа зайду к дочери уж очень интересные подборки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, хоть с мужем можно поболтать :) Я дома одна "языкастая" :) А учителя не было - сама по книжкам. В институте только английский да французский были.

      Удалить
  5. О, красота!!!! Очень хочу побывать в Германии.
    Я учила немецкий в ирландской школе 5 лет, у меня за эти 5 лет поменялось три учителя, была даже настоящая немка- с учителями мне просто мега повезло, потому что хоть я не имею практики уже 10 лет, но со знакомыми немцами парой слов перекинуться могу. И в Амстердаме на удивление без проблем читала меню и вывески =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, хорошие учителя - это настоящее везение по жизни. С годами я в этом все больше убеждаюсь :)) А мечты сбываются ;)

      Удалить
    2. Конечно! Мне вот не давно попалась на глаза цитата с которой я не могу не согласиться- Dont call it a dream, call it a plan (не называйте это мечтой, а называйте планом) =))

      Удалить
    3. О! Спасибо! Утащу к себе :)) Коротко и понятно :)

      Удалить
  6. А у нас дома немецкий это наш с мужем секретный язык)) Хоть и стараемся при детях не секретничать...Но иногда приходится)) Хотя и это возможно,только когда дети мужа не с нами.
    А Германию я,как-то, даже не оценивала в туристическом смысле. Это как в гости к бабушке, что ли...
    Вот Прага да! Там живёт сказка! Это ещё с детства, наверное...Все любимые фильмы и мультфильмы чешские))
    Очень душевно дочь фотографирует! Каждый снимок-характер. Не устаёшь смотреть.Я сама люблю фотографировать и очень ценю, когда другие характерно кадры ловят))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошую фотографию очень люблю. Спасибо за такой коммент :). У нас ни на каком языке не посекретничаешь - муж с дочкой немного знают английский и все :)). Сейчас готовлю себе "собеседников" - занимаюсь с племянниками языком, у них изначально барьера нет, запросто выдают весь свой объем знаний, если рядом оказывается кто-то, говорящий на английском :))

      Удалить
  7. Люблю немецкий, даже очень, старший сын свободно говорит. Да, от преподавателя зависит очень много. Фото - замечательные. Der Apfel fällt nicht weit vom Stamm.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жен, в нашем случае получается скорее не яблоня с яблочком, а ученик превзошел учителя :)) У дочки много хороших кадров. И так было с детства, ее и в фотостудии отмечали, и в универе она фотовыскавку архитектуры проводила (директор попросил оставить, чтобы периодически выставлять для студентов). Она даже "не выбирает" кадр. В отличии от меня :))))
      Всегда мечтала, чтоб мои домашние хорошо говорили на иностранном, но они все на меня надеются...

      Удалить
  8. С удовольствием рассотрели с мужем все-все фотографии по всем подборкам! Очень любопытные вещи подметила, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) А я всё ее ругаю, что она отстает от "группы", не мойми чего там фотографирует :)).

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн