10 янв. 2020 г.

Не хлебом единым...

Многие, накрывая праздничный стол, задумываются и о его оформлении. Ну хотя бы красивая скатерть и салфетки. Еще до Нового года я приняла участие в праздничном марафоне, остался один пост, вернее одна тема - салфетки.
Именно это задание оказалось для меня сложноватым: мы всегда едим за столом под скатертью с салфетками. И ничего не меняем в праздничные дни.

Я долго думала и вспомнила разговор в одном из моих предыдущих постов о том, как вышивала моя мама. Маме в этом году будет 70. В те годы, когда она работала, была только ручная вышивка и машинная (на свободном ходу). Никаких программ и разных прибамбасов, потому и пальцы были часто прошиты иглой... Пяльцы и отсутствие лапки. И таким образом вышивались не только гербы и портреты Ленина на знаменах, но и мережка, ришелье и прочие виды декоративной вышивки. Вышивались так, что изнанку не отличишь от лица. Ну я-то могу отличить :)).
И решила я в этом посте показать те салфетки, что использую в сервировке крайне редко, очень они ценны для меня.



Разумеется, что стирать и отглаживать такую красоту то еще удовольствие, после которого никому и в голову не взбредет свернуть из нее... лебедя :))



Салфетка сначала полностью вышивалась, потом "вырезалась" из куска ткани максимально близко к вышивке.



Салфетки разложены так, чтобы видно было сразу лицо и изнанку.



Здесь сверху изнаночная сторона :)



Касательно скатерти и салфеток к ней: они чуть ли не в каждом посте с рецептами на моем кулинарном блоге.

36 комментариев:

  1. Ответы
    1. Да, когда держишь такое в руках, то совершенно волшебное чувство :)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да, шесть салфеток и скатерть. Но скатерть вышита наполовину, я попросила маму не завершать ее, чтобы у нее всегда были причины пожить подольше ;).

      Удалить
  3. Просто чудо! Бережно использовать чтобы надолго хватило:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер бережно :))) Учитывая, что там лен и шелк

      Удалить
  4. Очень красиво! У мамы - золотые руки!
    Я тоже училась в 1991 году на курсах по машинной вышивке, и даже сама вышивала на машинке такие вещи, но до мастерства вашей мамы к сожалению не дошла... Очень кропотливая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, работа сложная, я т сама училась у мамы. Но рядом с ней я вообще не вышивальщица :))

      Удалить
  5. Обалдеть. Она на электрической или ножной машинке вышивала? Я как-то раз пробовала на электрической,это ужасно трудно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На ножной. Сначала на зингере, потом на чайке. Я тоже пробовала на ножной, еще ж надо войти в ритм, чувствовать нутром сумасшедшее движение иглы и мягкие колебания педали :)

      Удалить
  6. Вот это красотааа! И выбор ткани, подбор ниток, про технику так вообще слов нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ткань и нитки вместе выбирали из того, что было в продаже. Основа лен (светлый оттенок кофе с молоком), нитки шелк холодного кофейного цвета.

      Удалить
  7. Очень красиво! Восхищает аккуратность!

    ОтветитьУдалить
  8. Красота! Спасибо, что показала.
    Есть ли какие-то особые требования к стирке и глажке такой красоты? Мне отдали несколько салфеток еще прабабушкиной работы, боюсь их трогать, чтобы не испортить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь машинная вышивка, так что стираю в стиралке, но в мешочке. Глажу как обычный лен с вышивкой с изнаночной стороны. А вот если бабушкины, то там надо в прохладной воде, т.к. нитки могут а) полинять, б) потерять цвет. Ручная стирка - не самое хорошее, т.к. ткань порой сильнее деформируется. И выжимать такое вручную нельзя. Я бы сложила в мешочек и постирала на деликатном цикле в прохладной воде. Можно даже отжим отключить (смотря в каком состоянии работа). А если вручную, то развести мягкое моющее средство в теплой воде и положить на полчаса отмокнуть, затем очень аккуратно прополоскать в нескольких водах, разгладить руками и оставить сушиться на полотенцах махровых. Гладить с изнанки через марлю.

      Удалить
  9. Очень красивые салфетки, Наташа! И жалко, конечно, на каждый день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с обычного льна жирные пятна просто так не отстираешь, приходится танцевать с бубнами :)) К тому же на каждый день есть и обычные скатерти-салфетки с тефлоновым покрытием. Хотя... не такие уж они обычные - с рисунком же :))

      Удалить
  10. Настоящее семейное сокровище!
    Наташа, но в кольцо же можно салфеточку свернуть? Хотя... Вся суть в том, что видна вышивка. Интересно, а по каким поводам все-таки красота вынимается?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Галя - семейное сокровище! Кладутся под тарелку, чтобы вся красотища была видна. Достаем по семейным праздникам, когда за столом собираемся большой нашей семьей. Тут я знаю, что даже если кто и "устряпает" салфетку, то никто охать-ахать-переживать не будет: все свои, все понимают и ценность, и в то же время большую ценность в каждом члене семьи.
      А вот гость может почувствовать себя неловко, если случайно испачкает "музейный экспонат". А я не люблю, когда гостям может в моем доме стать неловко за что-то.
      Хотя вот была у меня одна подруга (сейчас она далеко уехала), я для нее накрывала чай с этими салфетками, т.к. она с детства привыкшая к "музейностям" и воспринимает соответственно (уважительно, но без излишней боязни и настороженности :)). Т.е. я не столько за сохранность салфеток трепещу, сколько за комфортные условия для гостей за столом.

      Удалить
  11. Наташа, я аплодирую твоей маме! Она -мастер!Красивая скатерть делает любое блюдо вкусней и изысканней! Это порой не объяснимо, но факт!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Валя, что посуда, что скатерти - все делает прием пищи особенным: вкусным, душевным, праздничным :) Спасибо :)

      Удалить
  12. Наташа, это состояние для хозяйки! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поэтому даже хранится отдельно от других салфеток-приборов :)

      Удалить
  13. Очень красивая, изумительная работа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо, передам маме, ей будет приятно :)

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн