23 дек. 2021 г.

Как самый короткий день стал днем муки, или с чего начинать после "запоя"



Данный пост после долгого отсутствия посвящен участию сразу в двух проектах :).
Вот, кстати, куда вы ударение поставили в "муке"? :))) Правы и те, и другие :))). Ибо день-то изначально был посвящен тесту, всему мучному, что дОлжно быть выпечено. :). За весь месяц, наверное :))). От однообразности устаешь, поэтому помучиться тоже приходится :)))

Во-первых, это рождественские печенья. Нет, не просто печенье, что мы печем среди года, а именно "те самые", аромат и вкус которых ни с чем не спутаешь :). Пеку я их много разных, а на новогодние праздники мы и сами лакомимся, и друзьям дарим ассорти :).

Сначала закупается много разных орехов, они обжариваются в духовке, остывают и убираются до часа Х: часть смалывают в муку, часть в крошку, что-то идет крупными кусками. Потом я готовлю ореховое масло, и оно тоже убирается до времени в морозилу. И вот выбирается день, когда я только и делаю, что отмеряю муку, режу масло, взбиваю, тру, смешиваю.... Это и есть день мукИ :))). Тесто подписывается и фасуется на хранение в холодильник. Потом, в день выпечки, я только формую печенья и пеку.

Мне порой хочется организовать обмен печеньем :))) Ибо настоящее рождественское печенье и хранится долго, и не сохнет.

Так, отвлеклась :).

После аврала на работе у меня часто накрываются мои любимые сосуды, и я ухожу в "лекарственный запой"... И вот в самый короткий день года сосуды пришли в норму, я бодра и полна сил, дальше откладывать некуда - надо делать тесто! Заодно, и тут идет во-вторых и в-третьих, напекла булочек по 9 копеек и опробовала пару рецептов Светланы в ее проекте #печенькичеллендж. Испекла я эти новые печеньки не для Рождества, а поесть и поучаствовать :)). Ибо булочки идут на завтрак, а днем с чем-то ж надо чайку-кофейку....

Я испекла по половине порции "Шоколадно-ореховое печенье" и "Мятное печенье". Рецептуру смотрите у Светланы.

А сейчас... о самом коротком дне :). У Лены в Блогмасе есть задание "Один мой день", и день этот именно 21 декабря. И пусть у меня он не слишком был насыщен событиями (даже в супермаркет отправила мужа одного), но 21 декабря не выбирают :))).

Встала поздно, но с приятной легкостью в голове :) Это хороший знак - можно наконец-то жить полноценной жизнью :)). Весы порадовали, кошки прибежали обниматься. Ну как прибежали - пришли с дальнего угла кровати лизнуть в нос :))). Ждут кормежку. Пока кормила кошек, полила и цветы заодно. Вымахали прилично, еле дотягиваюсь до цепочек штор, чтобы впустить... ну не солнце, но хотя бы немного света :)))



Декабрист выдал несколько бутонов-капелек, но распустился один :))



Пока отлеживалась, ванная сама не мылась, и хоть внешне она чистая, но пройтись средством не мешает - это займет чуток времени. Заливаю все пеной силита...



Затем быстро смываю душем и насухо вытираю хромовые части. Кафель вытирать не стала, нет времени, поэтому на фото он еще мокро-темный



А на кухне уже пахнет кофе! Его всегда варит муж. Ну не потому, что я не умею, а просто так сложилась традиция (и мне она по душе :))). Кстати, на завтрак был Наполеон. Изрядно подъеденный домашними, пока я была в отключке. Но все равно классно, что день начинается с кофе и тортика :)))



После завтрака проводила мужа по делам и приступаю к тесту. Сначала ставлю дрожжевое на булочки по 9 копеек, заодно вытаскиваю согреться масло для печенья. Распечатки рецептов ждут...



Пока хлебопечка месит тесто, быстро мариную оливки на новогодний стол



Грибы уже замаринованы, им надо хотя бы пару неделек выстояться. А в холодильнике... не протиснешься. Вот 2 литровые коробки со сливками для крема. И попали в кадр скорлупки для новогодних игрушек...



Готовлю сразу два вида печенья от Светы



Пеку булочки



Шоколадное печенье готово, нужен перекус... И не только мне - любопытная мордаха заглядывает на кухню и напоминает, что пора бы подложить в миску съестного. На столе растворимый кофе, увы много натурального мне сейчас нельзя...



Вновь тесто, формы, духовка... и мятные елочки готовы.



На ужин муж отварил картошки, в наличии была селедочка с лучком промаринованная да курица в томате тушеная. Благо, что можно достать из холодильника и разогреть. Ну и всякие соленья домашние. Вечером сидела "продавала глаза" телевизору. А сама тем временем листала рецепты, отмечая, что еще нужно приготовить :)) Пока планирую еще два новых рецепта опробовать. Но уже рождественских :)))





И знаете, что интересно? На кухне висит календарь, вспомнила про него случайно, а там как раз в декабре положено печенье печь :)))




пысы: на первой фото ткань новогоднего платья. Висит и создает новогоднее настроение :))). Платье не мое :)))) Дочкино :)

31 комментарий:

  1. А я ещё думаю - платье или нет? Неужто на диско собралась? :)
    Спасибо за настроение! Не мУка, а сплошная мукА

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Нет, отмечать вместе будем, просто для настроения - увидела и загорелась :))) Теперь вместо гирлянды висит :))))))))

      Удалить
  2. Наташа,у тебя очень вкусный день получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))) Да уж, посмотришь - так я вся в сладостях :))))

      Удалить
  3. Душевный день! Декабрист очень нежный и красивый!
    Булочки такие аппетитные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Декабрист - это подарок, первый год цветет. А булочки - настоящее спасение по утрам :))

      Удалить
  4. Наташенька, спасибо за вдохновение испечь рождественские печенье! :) Нашла рецепт имбирного печенья, попробую. :) Замечательный день у тебя получился, вкусный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее - ароматный :))) Надышалась да напробовалась :))) Так совпало :). жаль, без прогулки день, но домашние дела накопились.

      Удалить
  5. Наташа, отличный день мукИ! Столько испекла вкусного, а булочки какие румяные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что булочки семья ждала больше всего :))) Ведь тесто не попробуешь, а печеньками сыт не будешь :)))

      Удалить
  6. Наталия, как у вас в блоге вкусно! Желаю вам вкусных праздников! А у меня другая проблема: что начать вышивать сейчас, так как маяк уже давно вышит, весит на стене в рамочке и радует моих домочадцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да у вас сейчас чудесные муки выбора :))) Это потом чаще бывает, что хочется минимум десять, а времени на один дизайн :)). Может какой-нибудь новогодний сюжет? Сейчас самое то!
      Спасибо за пожелания :)

      Удалить
  7. Ответы
    1. Да, Юля, точно, Когда за окном темно и прохладно, а дома свет, тепло духовки и вкусные ароматы :)))

      Удалить
  8. Красиво,вкусно,ароматно,
    И очень короток денек,
    Продолжить мУки мы не будем,
    Но вот мУки закупим впрок...:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,спасибо! Обожаю твои стихи, они всегда точно отражают то, что происходит :)) Как раз сегодня подумала, что мукИ надо бы прикупить :))

      Удалить
  9. Наталия, я с интересом читала о твоем дне и фотографии рассматривала :)

    ОтветитьУдалить
  10. Дочка будет звездой новогоднего вечера!
    С возвращением в нормальную жизнь! Поражаюсь я таким увлеченным людям, которые могут на кухне столько дел делать! Я бы от такого количества печенья, уже размеров десять прибавила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля :)) Прибавляют не от приготовления, а от поедания :))) А тут у меня желающих много :))) Вчера опять пекла. Новинки :))

      Удалить
    2. Твоя правда! У нас желающих нет. А не желающие (как я) всё равно получают по полной)) Муж в своих кулинарных талантах тренируется на мне)) А тебе повезло))

      Удалить
    3. :))) Ну как, повезло... порой и не хочется, а ждут :)))

      Удалить
  11. Какой восхитительный пост с настроением и хлопотами. С ореховым маслом поразила, столько труда. Чудесно для настроения подходит это платье, просто блеск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Труда много, но я ж заранее многое делаю, между дел. Тогда вроде и не заметно :)))

      Удалить
  12. Я прочитала мУки. Что-то у большинства этот день был непростым, мне показалось.
    Так и подумала, что ткань платья, жаль, что не твоё, я бы на такую "рыбу" красивую полюбовалась.
    Выпечка у тебя всегда чудесная! Мы с тобой синхронно на кухне в этот день хлопотали)))
    Всё-таки печенье - это какой-то отдельный вид выпечки, не для нашей семьи. Хотя всё, что я пробую готовить - не для моих, ем обычно одна и не справляюсь.
    Наташа, умеешь ты своими текстами и фотографиями создать настроение! Спасибо, дорогая! С прошедшим днём рождения тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Я тоже обратила внимание, что мы синхронно готовили :)))))

      Удалить
  13. Thank you very pleasant reading! Snick pick in your day. Literally everything is private interesting. Color of your Christmas cactus, gadgets by the sink, curious cat's face:), life sparkles fabric. Cookie cutters shapes are reminding me playing with sand when I was a little one. And gourmet FOOD!!! For 25 years in US I thought I отучила себя от вкусной еды :))) Obviously not. Looking at all your tasty goodies and drooling.. well:))) Живут же люди :))) YK

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кошки так часто за мной наблюдают. Хотя именно у Ириски есть любимое место на кухне. Когда-то там планировалась барная стойка, (которую я заняла кухонной техникой, благо, что там рядом розетки), но теперь ее облюбовала Ириска :))). А вот так они выглядывают с комода в прихожей, когда им нужно меня куда-то позвать.
      Поесть вкусно у нас любят :))). Вчера муж на ужин просто отрезал себе шмот томленого куском мяса, а к нему вместо гарнира взял грибочков, оливок, огурчиков.... Ну вроде как он пробу снимает :)))

      Удалить
  14. Про платье не додумалась! ;-)
    Классно кошка выглядывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кошку совершенно случайно в кадр поймала, когда взяла телефон, чтобы заснять этап готовки :)) А тут ее мордашка :))))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн