13 февр. 2024 г.

Сама себе королева: в очередь, господа, в очередь!

Почитала я пост у Светланы о стодневке и задумалась. Каждый участник прописал себе области, в которых надо что-то сделать, продвинуть, развить, привить :)))). И когда начинается движение, то тут появляются первые "осмысления". Почему в одной идет хорошо, в других хуже и т.д. И задумалась я не просто так, аналитик вроде :))). Я задумалась о себе. Почему я, зная, как это правильно делать с точки зрения коуча, вообще пропустила "мимо ушей" все и стала просто двигаться во всех направлениях. Хуже того, я стала выполнять то, что мне ... больше хочется, что легче и приятнее. Что я ожидала увидеть в качестве результата? Ведь если бежать сразу по всем дорогам, то разорвет. А плыть по течению и типа быть в проекте - не велика заслуга, не требует большой работы над собой. И да, мы оптимисты: нам все равно нравится, что что-то продвигается, мы молодцы! :)))). То бишь я молодец, это ж я про себя.



А чтобы продвижение шло более гармонично, нужно всего лишь сделать "колесо баланса жизни". На этой фразе нормальные люди должны от меня отписаться, ибо век инфоцыганства набил оскомину от их проповедей. Знаете, психотерапевты были и 30 лет назад, но я никогда не слышала от подруг, посещающих их, что все в их жизни наперекосяк от "холопельного синдрома" и двупендровой акквальности", что надо быть менее созависимой и т.д и т.п. Если в жизни после посещения специалиста у вас прибавился словарный запас, а не счастье в личной жизни - в шею такого профи! :))) Так вот, возвращаясь к колесу :))). Я так понимаю, что только ленивый о нем не слышал и не делал. Заездили, затоптали, а ведь хороший такой рабочий инструмент! Да и быть коучем для этого не надо.

Если кто не в курсе, то кратко. Рисуется круг, делится на сектора по количеству задач (в данном конкретном случае по проекту стодневки). После этого проводим анализ. Сначала ставим цифру от 1 до 10 - на каком уровне по ощущениям в данный момент эта сфера (задача). Затем проставляем вторую цифру - на сколько пунктов реально поднять за проект. Затем выделяем 3 сектора, над которыми будем работать в первую очередь. И вот это очень важно! Потому что надо решить для самой себя критерии определения "в первую очередь". Это должны быть самые провисающие области/задачи или те, что быстрее выправить? Или вытягивание этих секторов даст импульс подъема другим? И уже после определения приоритетности и выделения 3-х секторов, начинаем делать те самые мини-шаги. Если вы поставили условному пункту "одежда" 3 балла, а хотите в итоге получить 7, то что по вашим ощущениям должно измениться в лучшую сторону с "одеждой", чтобы вы сказали, что это тянет уже на 4 балла? Вот этот маленький шаг в один пункт, что туда входит? Ответили? Так сделайте его!

В общем я еще раз задумалась и сделала анализ. Как я и предполагала, я работала в тех областях, что могут максимум поднять настроение, а не изменить жизнь. Хорошо, будем считать это пробой изменений :))).

17 комментариев:

  1. Наташа! Ну как хорошо тебя читать! Мозг, раз, и на место.) Поржала над твоим острословием в сторону современных тенденций в области психологии с морем непонятных слов, от которых каша в голове.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, это не только "современная психология", но и "горе-коучи" туда же. "Понаберут по объявлению" (с). Мне стыдно признаваться, что я коуч. Потому что люди сразу относят всех к одной большой семье инфоцыган. Еще хуже, что я копирайтер. Ладно, еще ложка кошмара: я дизайнер :)))))))))). И занимаюсь всем этим серьезно почти 30 лет. Что сделали сейчас из этих профессий... В общем я говорю, что я домохозяйка :)))))))))))

      Удалить
  2. Наташа, после твоего вчерашнего комментария я тоже прямо задумалась, ведь ты права! Пошла тебе писать коммент на предыдущий пост проекта, а тут новый :)
    Я прямо до кончиков волос осознала, что не получится охватить всё и враз, ты права про 3 сферы. Я это наблюдала и раньше, но только вчера вечером пазл сложился. Когда я жена (у мужа рука заболела, нужно подстраховать), работник (задач много), мама старшего ребенка (у нее какие-то школьные задачи, которые надо помочь - купить, найти, отвезти), то я уже не 100% мама для младшей (ее заберет бабушка), уже не успешная хозяйка (сварю пельмени, а пропылесошу в пятницу, когда закончатся задачи со старшей). А на следующий день другой набор: я, например, уже 100% мама для мелкой (пришла ревущая из сада), то старшая уже сама соберется и поедет на танцы. И так каждый день - жонглирование))) но не больше, чем можно уместить.
    Про колесо баланса слышала. И даже по-моему делала очень давно, еще до замужества, для интереса. Но тогда у меня ничего не получилось. Надо сейчас попробовать. Спасибо!
    А вообще про предыдущие посты твоего проекта - я как будто в фоновом режиме постоянно, каждый день рассуждаю. Надо бы мне хоть на бумаге свои размышления записать, чтобы сложить кусочки в одном месте. А то пока выводов никаких нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я вот тоже постоянно себя ловлю на том, что в мысленном диалоге то с Наташей, то с тобой))) Жиза? или шиза?))))

      Удалить
    2. Я конечно вижу, что чащу с постами, но так всегда: поначалу много мыслей, их надо упорядочить и изложить на бумагу, т.к. у меня в голове еще и тексты / информация по работе. И постоянно мысленно между двумя проектами :))). К тому же когда я изначально продумываю и собираю людей на проект, то у меня все же есть четкий план :))) А тут я его по ходу выстраиваю :))

      Удалить
    3. Наташа, Золотая, шиза наверное, но да, именно диалог )))
      Но ты часто говоришь, что мы тут все общаемся на одной волне, хотя и за сотни и даже тысячи километров друг от друга

      Удалить
    4. Наташа, ты не частишь)) - это больше про то, что я подумала над твоими словами, пошла тебе писать, а ты мне уже ответила в новом посте))) Класс ведь!

      У меня к тебе был отдельный вопрос, что за работа у тебя: что ты знаешь про косметологию, ораторское искусство, у тебя есть ученики и т.д. и т.п. многое проскальзывает в постах)) Но ты написала, что копирайтер - теперь понимаю)) Коуч, копирайтер, дизайнер схем, верно?

      Удалить
    5. Ученики - это иностранные языки :)). Я и в школе успела поработать, и в иностранной компании. У меня нет барьера в общении, поэтому часто беру малышей для погружения в языковую среду еще до школы. Ну и с большенькими занимаюсь. Оратор, спикер - тоже есть бумажки в копилке. Училась на коуча и работала. Но моя основа деятельности - рекламный бизнес. И там я долго совмещала копирайтерство и дизайн. Много училась. Сейчас по большей части это копирайтинг и верстка полиграфической продукции. Дизайн схем я не могу считать своей работой :))). Ну нет у меня такого образования :)).
      А вот косметология.... Я веду сайт в качестве копирайтера одной косметологической компании. И чтобы написать небольшую статью, нужно перелопатить кучу материала медицинского, вплоть до протоколов или действующих веществ. Для меня это несложно, я выросла в кругу медиков :)). Сложнее изучать материалы по строительным технологиям, к примеру :))). Заказчики разные бывают :)

      Удалить
    6. Наташа, спасибо, что рассказала! ))
      Я тоже когда-то очень давно смотрела в сторону копирайтинга, но что-то не решилась.
      Так классно, что "нет барьера" общении))

      Удалить
    7. У меня с копирайтингом выбора не было :))). Когда в компании понадобились тексты, то оказалось, что профессионалов очень мало. Пришлось быстро учиться :))). Потом уже, много лет спустя я выпускала курс для копирайтеров "Копирайтинг на мягких лапах": связь психологии, маркетинга и копирайтинга :))). Сейчас я могу работать почти в любых стилях вплоть до копирования стилистики конкретных людей или даже направлений в поэтике. Тут уже студенческая специализация помогла :))) Ну и весь накопленный в разных областях опыт :))))

      Удалить
  3. Стодневка - это не цель, Стодневка - это путь!

    Мне так нравится, что ты уже не первая, кто пересмотрел свою Стодневку, свои планы, задачи, цели, ресурсы. Это говорит о сознательном отношении, а не слепом плюсировании. И это очень вдохновляет, подстёгивает.

    Мне колесо баланса не зашло ни ранее, ни сейчас на курсе, который я прохожу. Но может потому, что я обычно заполняю рекомендованный вариант, а не тот, который искренне мой. А в Стодневку беру то, в чём больше всего нуждаюсь в данный момент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У колеса нет рекомендованных вариантов.... это как чужая жизнь, и чтобы вы в ней изменили :))). Колесо можно делать не на секторы жизни, а даже на каждое отдельное дело. Это как коктейль, состав которого определяешь ты. И сколько чего в нем есть сейчас, и как бы ты хотела изменить :))).
      Очень согласна, что стодневка - путь. Поэтому я сразу нацеливаюсь на подольше. И чтобы пойти по выбранной дороге, настраиваюсь, что потом нельзя ррраз! и вернуться к началу. Да, корректировать буду, но чтобы идти по выбранному пути хочется быть более цельной что ли... Это как развилка.... Для одного двери закрываются, для другого открываются.... И закрываются они не только для всего плохого.... на каждом пути есть хорошее и плохое. А выбирать надо...

      Удалить
    2. Ну вот, практически еще одна тема для поста в проекте :)))))

      Удалить
  4. Да, хвататься за все и сразу совсем не способствует выполнению задач, наоборот. Невозможность выполнить все задуманное порождает чувство вины и неуверенности в собственных силах. Выполнение задач приносит не удовлетворение, а старх неудачи и негатив.
    Все дело не в цели, а в пути ее достижения. Сто человек могут одномементно поставить цель похудеть, но похудеет лишь небольой процент. Стало быть важна не цель, а путь, которым мы к ней идем.
    Колесо баланса мне никак не зашло. Вот то самое, классическое. Я просто расписала жизнь на сферы и выбрала несколько, которые у меня провисли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне порой кажется, что даже не сам путь важен, сколько изменения, которые происходят на пути :))). А классическое колесо мало кому подходит. Это же то, из чего состоит жизнь человека, и у каждого свой пазл.

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн