6 февр. 2024 г.

Сама себе королева: красота спасет мир

Доброго дня, красавицы! А как иначе. Почитала в посте у Лилии про слово года. "Красота". И это очень отозвалось внутри. Красота спасет мир. И меня лично :))



Что ж, продолжаю обживать свой костюмчик, как домик :)). Образ пока собирательный, есть несколько более четких картинок. Сегодня хочу коснуться одной. Распорядок дня.

Раньше меня немного охватывало уныние, когда я думала о схемах. Ленту наших дизайнеров порой страшно читать: они живут в каком-то бешеном потоке производства. А у меня схемы связаны с чем-то душевным, прошедшими мысли, руки... Но когда я стала в прошлом году перед сном читать now, то обратила внимание на одного дизайнера, живущего размеренной жизнью, отдающего много времени семье, дому, другим увлечениям. Вышивающему в удовольствие по "чужим" схемам! И у меня прям от души отлегло. Да, я не знаю, как на самом деле течет жизнь у этой женщины, но в ее постах много красоты, размеренности бытия. И я собрала себе свой образ, где есть место и работе, и дому, и семье, и моим увлечениям! Возможно все! Просто совсем необязательно заниматься всем и сразу, нужен мой собственный выработанный ритм. Не надо разрываться! Достаточно час в день 2-3 раза в неделю на схемы, и все остальное время можно посвящать всему остальному.

И это только одна грань красоты. Далее. Еще в начале проекта я говорила о любви к себе и тому, что меня окружает. Чем я себя окружаю? Соответствует ли это моим понятиям "красота"? Я тут недавно задумалась, откуда корни у этого дурацкого выражения "для гостей"? Одно дело, "уважение к гостю", а другое дело пользоваться всю жизнь второстепенными вещами и предметами и держать "для гостей" дорогой сервиз, приборы, скатерти и прочее, прочее.... Жить для других? Нет. Когда живут для других, то это, в моем понимании, меценатство. Но наши меценаты и прошлых столетий и настоящие, они не живут хуже, чем те, кому они помогают. Вам не кажется, что это как-то ...странно? Готовить вкусно - гостям, наводить порядок - к приходу гостей, застилать стол скатертью, раскладывать салфетки, посуду, приборы - для гостей. Есть еще хуже "для врача". Т.е. когда красивое нижнее белье лежит для особого случая, на прием к врачу, например. Жуть! Мы что, боимся пользоваться красивыми вещами и предметами? Мы считаем в глубине души, что не достойны их? Или что такого "больше никогда не будет"? А ведь красивое не равно дорогое. Т.е. рустикальные красивые вещи - это тоже стиль и красота. Главное - найти свою красоту.

Так что еще в прошлом году я начала вытаскивание себя из рутины с помощью красоты. Я тогда писала, что купила новые красивые тарелки, о которых мечтала. Причем купила "гостевые", т.е. сразу 8 штук. И для дома 3 штуки. Потом, уже в проекте Светы "Вкусные пятницы" я купила глубокие тарелки. Да, у меня есть большой сервиз чешский, где есть и столовые тарелки. И суп гостям я давно не подаю... Но мне хотелось красоты! В моем понимании :))). Чешский у меня чисто белый с широкой серебристой каймой, а хочется чего-то красочного.





В общем на днях я купила 4 небольших тарелки той же Фиоретты :)))). Для утренних сырников :))). Покажу позже, надо сфотографировать :). Уже пользуемся! Подаренные дочкой красивущие полотенца и салфетки ждут своего внедрения, т.к. салфетки надо докупить :))). А у самой уже картинки того, что и как я хочу немного изменить дома. И это касается диванных подушек. Благо, что покрывало на диван мы в прошлом году купили. Как я и хотела :)))

В общем, продолжаю создавать красоту во всем. Как у вас?

26 комментариев:

  1. Наташа, спасибо! Твой пост еще одно подтверждение "правильности" моего отношения к красоте. Красивым вещам, красивой посуде, "красивой" еде... Я уже давно придерживаюсь принципа - украшаю свою жизнь! У меня нет чего-то исключительно для гостей, для особого случая, для "врача". Единственное, это несколько предметов фарфоровой посуды, которые мне достались от мамы и бабушки и дороги как память. Но и ими я стараюсь пользоваться.
    А еще я стала меньше тратить на покупки "для дома". Просто перебрала все свои шкафы, кладовки, коробки и чемоданы. Нашла много красивых вещей и тут же начала ими пользоваться (салфетки, полотенца, покрывала, декоративные наволочки, комплекты постельного белья и др.).
    Конечно нашла и то, чем пользоваться не буду. Пока сложила в отдельную коробку, думаю,...но избавиться от этих вещей необходимо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот еще одно испытание: избавиться от вещей, которыми не пользуюсь. Обычно говорят, что можно продать на авито. Но что если вещь долго не продается? Она же все равно лежит дома! И ценник не играет никакой роли. Ну если только вообще "в добрые руки", но тут надо быть готовым к тому, что надо потратить время на передачу этого добра... В общем думаю...

      Удалить
  2. Мне кажется, что это идет из жизни в СССР, там берегли - сами не пользовались, а вот гости - придут...и так во всем. Надо ж показать - что и "мы не лыком шиты", и "все у нас прекрасно". И дефицит добавь, и не известно, а сможешь ли купить завтра... и сдвинуть это тяжело в головах ))
    Но ты молодец, тарелочки красивые купила! и домик у себя красивый собираешь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ужасно то, что я жила в обеспеченной семье, того самого дефицита дома было много, а вот мест хранения мало. И все равно... Причем "наследственность" с двух сторон была диаметрально противоположная - от мещан до дворян. Одни нарочито пользовались самым дорогим и не жалели его, другие "хранили семейные реликвии".... Короче тараканов всех мастей полная голова :)))))). Я с ними борюсь, смотрю, что дочке эти тараканы не передались :)))). Хотя может они с возрастом просыпаются?

      Удалить
  3. Очень отозвались в душе слова о том, что красотой надо радовать в первую очередь себя, а не беречь для других. Это у нас у всех наверно, где-то глубоко внутри заложено, все лучшее откладывать до особого случая. Я достаточно давно интуитивно с этим борюсь, но все равно бывает, что вылезает червячок и такой "серебряные ложечки для гостей". Давлю его, потому что приёмы светские не устраиваю и не планирую. А в целом уже хороший прогресс - дома ношу только красивое и новое, а еще украшения. Посуда красивая в обиходе каждый день, а от старой я просто избавилась, чтобы не было соблазна беречь новую.
    И по поводу размеренного графика, подходящего именно тебе - тоже очень верные мысли. А то лучший способ потерять интерес к любимому делу - устроить из него обязаловку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы "приемы" устраиваем :))). Но тут я иду по принципу: для гостей та же посуда, но в большом количестве :))) Ну чтоб хоть одинаковая была для всех :))))

      Удалить
  4. Согласна. Я тоже стала пользоваться вещами, которые годами лежали и ждали. Зачем? Наверное тоже все идет из детства.
    Сейчас потихоньку разбираю коробки, привезенные из квартиры. Они стоят неразобранными уже 3 года. Я прекрасно жила без этих вещей. А значит они мне не нужны. Разбираю сортирую, что-то дарю, что -то выставляю на авито, а что-то выкидываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, меня порой пугает, что дома столько всего, чем я годами не пользуюсь... Даже ревизия страшит :)))

      Удалить
  5. Я не использую особенные вещи для особенных случаев, и живу в режиме минимализма, но мой минимализм слишком далеко зашел. Поэтому я в рамках такого чудного проекта любви к себе, пожалуй куплю красивую посуду

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут все зависит от того, что важно для ощущения красоты :)). Есть люди, которым посуда важна чистая и новая :))). Но у них как правило есть другие "маркеры". Кому-то нужен красивый рабочий стол, куча разных красивостей для рукоделия и прочее. Мне вот как раз это все мимо. Я могу восхититься красивой коробочкой для рукоделия, но вряд ли буду ею пользоваться. Хотя есть исключения, но мне все же комфортен в рукоделии минимализм (прозрачные пластиковые контейнеры для ниток, к примеру :))).

      Удалить
  6. Как же это красиво звучит... тарелки для утренних сырников :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Наташ, у меня это был единственный незакрытый пункт. Сырники на большую не положишь, как-то сиротливо смотрятся, на блюдце тесно им там со сметаной, да и орудовать ножом места мало... У меня были несколько таких вот небольших тарелочек из столетнего аркороковского набора небьющегося. Не люблю эту посуду, уже давно от нее избавилась, и только эти вот тарелочки лежали. Ибо на чем же эти сырники кушать-то? :))))

      Удалить
  7. Наташенька, соглашусь с тобой и тоже хочу достать из ящиков те вещи, которыми я дорожу и храню их потому, что жалко попользоваться такой красотой. :)) Всё правильно , вещи должны нам служить, а не наоборот.
    У каждого свой ритм жизни и об этом стоит себе почаще напоминать. Спасибо за полезный и интересный пост!😘

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я еще думаю, а кому эти вещи будут так уж нужны, когда меня не станет? Ими будут пользоваться или просто выбросят, продадут через тот же авито? Для кого я их храню? Или почему не покупаю то, что очень нравится? Ведь необязательно покупать все 6 тарелок для себя :))) Мне 2-3 достаточно :).

      Удалить
  8. Наташа, очень созвучно! Сколько всего для "не жалко" я выбросила осенью! И много чего подоставала из закромов "для особого случая" ))) Потому что после меня это точно никому не нужно будет.
    У тебя такой вкус к посуде! А мне всё равно, какая. Нет, люблю, конечно, красивую, но для каждого красота в чём-то своём, мне бы попроще.
    А почему полотенцами не пользуешься? Ими можно и без салфеток пока пользоваться)))
    Спасибо, твои размышления всегда интересны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я считаю, что для каждого важна его красота! Конечно, приятно красивая посуда на столе. Но красота в моем понимании - это то, что окрыляет! Вот меня посуда именно окрыляет! И текстиль :))) Полотенцами пользуюсь, только сейчас готовила фотки для поста по стодневке и как раз там есть фото одного из полотенцев. Но я начала с того, что с коньками :) Пока зима :)). А сегодня уже повесила на кухню и дочкино :). Там надо ревизию сначала делать, т.к. новые полотенца мне просто некуда класть - ящик забит старыми... Их надо пустить на закатку, чтоб новые соком не пачкать.

      Удалить
  9. Наташа, найти свой ритм жизни и работы - это здорово. И посуду доставать красивую каждый день - это здорово. С удовольствием ловлю созвучия и думаю,что могла бы по этому поводу написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще не совсем вошла в ритм... срывы на старое есть, сегодня очень поздно легла и проснулась поздно с тяжелой головой...
      А как у тебя красота отзывается? То и пиши :)))

      Удалить
  10. Наташа,всё наше "для гостей",это из ССС-ровских времён.Когда надо было показать статус семьи...Как это тяготило "что люди скажут",ведь шагу ни ступи без этого.
    Я тоже стала менять посуду на красивую,ещё меняю по сезонами,но у меня по две-три тарелки-нам с мужем хватает,а если гости,то есть стопка тарелок ,которые в будни не использую,так как есть сезонная)
    И шторы с тюлью меняю по сезонам,и плед (купила этим летом по скидке четыре цвета,мне так это нравится.И не приедается одно и то же.
    В общем надо пост написать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тюль, занавеси... мне этого не хватает, но в этой квартире мы как шторы-жалюзи повесили, так и не придумали, как там еще карниз для занавесей прикрепить... К тому же широкие подоконники только в спальне, а там кошки... в общем так наслоились препятствия, что я уже и рукой махнула...

      Удалить
  11. Мы всё куда торопимся, спешим, а жизнь уходит... У меня таких красивых тарелок нет, но есть попроще симпатичные, с лавандой, которые я купила специально для ежедневного пользования))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У каждого свои маркеры красоты :) Это должно вдохновлять, окрылять и уносить вверх :))) Как крылья :))

      Удалить
  12. Интересно. Ты права во всем, не надо зарастать в вещах, надо ими пользоваться. А насчет тарелок - забавно, но мы с мужем в прошлом году достали фарфоровый сервиз, подаренный нам еще на свадьбу, и сейчас едим все время из него. Просто тоже решили - зачем лежит? Вот и стали использовать. Но надо и еще посмотреть, что напрасно в запасах хранится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот же - надо пользоваться. Есть в запасах красивый сервиз. Когда-то о таком мечтали, а сейчас дочка говорит: "Оставь, я им буду на первых порах пользоваться".

      Удалить
  13. попалось прям в тему :)) https://dzen.ru/a/ZJ6NLnU00WWDGLLp

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, почитала, спасибо, Катюш :). Я вот этого и побаиваюсь немного :) Особого случая :))) И да, согласна, из красивой посуды вкуснее, т.к. во время еды столько рецепторов работает на восприятие блюда :). И еще люблю дома пользоваться парфюмом. Чуть-чуть, но пока вдыхаешь потом между дел аромат, то и себя как-то по-другому воспринимаешь в этой жизни :)))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн