10 мая 2024 г.

С праздниками и о долгом пути Подарка :)



С майскими! Да, в этом году май богат на праздники: сначала отмечали День весны и труда - 1 Мая! Потом наступила православная Пасха, и вчера самый главный майский - День Победы.

В этом году 4 раза ставила куличи, нашла идеальное для себя сочетание и пару приемов, улучшающих вкусовые и текстурные качества масляных куличей.



На каждый такой мой куличик идет 40 г сливочного масла, 40 г сухофруктов (изюма, вяленых вишен, клюквы, киви, лимонов и прочих цитрусовых), 20 г сахара и 10 мл рома. Пеку на желтках с добавлением 1 белка на 5 желтков. Масса очень влажная, сдобная и сладкая. В результате манипуляций сладость получилась такая, что муж сказал, что можно и без помазки уже :))). Да, куличи я люблю прямо сладкие. А в дрожжевое тесто сколько сахару не положи - дрожжи почти все слопают. И тогда я вспомнила понравившийся мне прием в дрожжевых вафлях. Часть сахару я закладываю сразу во время замеса, а часть в уже подошедшее тесто перед тем, как раскладывать его по формочкам. Этот сахар весь остается в куличах! Есть один минус: во время нагрева сахар начинает таять. Первый раз при выпечке куличи поднялись прилично выше форм, и сахар начал капать в духовку... Далее я стала более продуманной - кладу поменьше теста в форму, чтобы поднявшийся кулич был не выше края формы. И ставлю уже на противень, застеленный пергаментом. Да, чуть выделяется "карамели" на донышке, но это не страшно. Все вкусное остается внутри клича :)))



Второй трюк я подсмотрела у Сваровской в ее куличах - после выпечки форму с куличами протыкают у основания деревянной палочкой и оставляют отдыхать в подвешенном виде вверх тормашками. Развешивать куличи мне негде :)). Если класть на бочок, то нужно во что-то мягкое, иначе один бок примнется, да еще крутить их постоянно. Теперь, благо, что мой кулич не вылезает за пределы бумажной формы, я после выпечки переворачиваю их вверх тормашками и так расставляю на разделочной доске. Даже не укрываю сверху - доступа воздуха в такой конструкции практически нет. До утра они у меня так дозревают :))). Надо не забыть сфотографировать разрез :)))



Теперь о полученной открытке. Это не просто открытка. Это арт, который проделал большой путь, чтобы попасть ко мне из США :))). Что только Юля не делала, через какие пути-дороги не отправляла, где только не побывал во время своего пути конверт с этим шедевром :)))). Последний отрезок пути конверт проделал уже по территории России :))



Это рисунок на рисовой бумаге, расшитый сверху шелком и металликом. Всевозможные микроузелочки - фотоаппарат с трудом передает всю красоту! Какое сочетание цветов, как выдержан стиль! Круги меня вообще завораживают - часть прорезана, часть наоборот - объемная! Юля, не перестаю восхищаться твоим талантом. Спасибо тебе огромное!





У меня еще кучка новостей и пора бы уже про стодневку написать :))). Так что не могу обещать, но так не хочется пропадать! :))))

15 комментариев:

  1. Наташа,с праздниками!!!
    Какой интересный способ добавки сахара в кулич!
    Красивая открытка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Очень хочется сладкого кулича, но хочется снизить количество потребляемого сахара :))). На следующий год может даже убавлю сахар и попробую почти весь закладывать его в конце или как-то частями.... пока не знаю.

      Удалить
  2. Наташа, куличи твои - верх совершенства! Преклоняюсь перед умением приготовить и всё это съесть. Мы в этом году купили три крошечных кекса, они играли роль куличей, потому что никто у нас такое не ест. А когда-то и я пекла, и мне нравилось.
    О, как я восхищена работой Юли! И её настойчивостью и терпением. Она делает уникальные работы, неповторимые ни при каких обстоятельствах! Очень необычно и очень красиво! Поздравляю, что подарок всё-таки получен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И с праздниками поздравляю! С 1 Мая! С Пасхой! И обязательно с Днём Победы! Пусть будет мир!

      Удалить
    2. Наташ, я вот на Пасху люблю именно кулич - влажно-масляный, сладкий, с кучей вяленых всякостей, вымоченных в алкоголе :)). В другое время года я такое вряд ли съем, как и семья :))))).
      Для Юли преград не существует :))) Ни в творчестве, ни в доставке :)))
      И да, пусть будет мир!

      Удалить
  3. Наташа читаю описание и секреты выпечки и думаю..ну давайте уже попробуем и сьедим. Представляла процесс подвешивания и когда выпечка доходит. Сама ловила себя на мыслях что я бы как собака за подвешаным подпрыгипала и пыталась со стола стащить.
    Ну очень рада что открытка...наконец то добралась. Вдохновляет что понравилась и держу в запасе другие варианты доставки...о времени думать не будем:)). Thank you for nice introduction in your post. My cheeks are blushing 😊.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, представила эти куличи на вызревании, как колбасу в цехах :)))))))) Ну мне такое негде развешивать. Пока пост писала, искала у Сваровской фото с этими куличами... не нашла. А куличами я много угощаю знакомых, друзей, близких. Поэтому всегда много пеку.

      Удалить
  4. Наташа, с праздниками!
    Рецепты куличей необычные, но это уже на следующий год:)
    Свои только-только доели:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас еще парочка есть :))) На следующий год, если все сложится, то хочу попробовать более сложные расстойки куличей. Посмотрим :)))

      Удалить
  5. Поздравляю со всеми майскими праздниками! Какая красивая открытка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, открытка очень красивая, необычная :). Спасибо, Ирина!

      Удалить
  6. Наташа, какая шикарная и невероятно красивая открытка. Восхищена)))
    Куличи красивые и видно, что вкусные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Мне сегодня ученица сказала, что мои куличи самые вкусные :))))

      Удалить
  7. Какие вкусные куличики! и какая замечательная открытка - можно долго зависнуть разглядывая детальки!! Хорошо, что она до тебя добралась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ее ждала долго, но она того стоила :)))))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн