27 нояб. 2023 г.

И пусть пуэр подождет: как не устать

Остался месяц, пора подводить промежуточные итоги. Всё успеваем? Прошерстим наши планы. Обращаем внимание на те пункты, что зависят не только от нас. Например, отправка открыток и посылок, заказ подарков через инет и т.п. А так же то, что требуется подготовить заранее (те же штолены или заказ билетов на новогодние праздники). Я, например, успела не только закупить конверты-открытки, но и благополучно потерять их :)))))))).

Но это задание не слишком большое, правда ведь? :))) Оно помогает собраться и настроиться на дальнейшие подвиги :). А чтобы свершить эти подвиги, возможно, понадобятся силы и ускорение. Ах, была бы такая таблетка, что выпил - и как метеор вжииик! И за пару часов дел переделала, как за месяц! И не устала :))))



Забавно, но уставать мы можем не только от физической нагрузки, но и то, как нам преподнесет мозг информацию. Вы когда-нибудь задумывались, что можно иметь привычку уставать? Когда я впервые об этом услышала лет 20 назад, для меня это было шоком. Хотя что тут удивительного: привычка необязательно связана с моторикой, даже курение - не всегда физическая зависимость, в половине случаев - психо-эмоциональная!

И если в прошлый раз мы говорили о введении полезных привычек и автопилоте, это скорее касалось наших физических действий (или как правильно-то выразиться?). Пора подумать над ментальными привычками. И в первую очередь над выявлением и устранением плохих эмоциональных привычек. Например, с чего вы взяли, что "с работы надо приходить усталым"? Вы все реально что ли вагоны разгружаете? "Люди утомляют", "Устаешь от этой толкотни", "это выматывает".... Какие установки вы произносите вслух или про себя об усталости? Всегда ли они соответствуют действительности? И можно ли что-то поменять в своем восприятии реальности вокруг? Это будет большим заданием на подумать и применить к себе.

Еще одна грань усталости: расчет сил. Кажется осы (или пчелы?) рассчитывают силы для полета "туда и обратно". И если расчет неправильный, то могут погибнуть. Я, к примеру, пару лет не могла понять, что со мной происходит. Я очень люблю делать заготовки: весь цикл от поездки на овощной яркий рынок, наполненный цветом и ароматом, выбора продуктов, общение с продавцами, торг, сортировка и переработка дома (и наполнение его этими красками и ароматами), наслаждение вкусом приготовленного в кругу семьи или друзей. Все чудесно! И вот случилось странное: я не выдерживаю цикл... После приезда с рынка я превращаюсь в выжатый лимон, причем резко, на купленное даже смотреть тошно.... хорошо, если смогу заставить себя заняться продуктами на следующий день... Потом поняла, что я, как то насекомое, каким-то образом сама скорректировала свой цикл... и после закупа мозг ставил такую жирную галочку "сделано", что я не могла пересилить себя, чтобы продолжить выполнять это "сделанное". Поняла я это, когда на закуп попала сестра и просто привезла мне все домой, и я с былой радостью и энергией бросилась все сразу перерабатывать! В этом году пришлось себя немного обманывать :)))) Да, та самая уловка "я только пару пучков укропа порежу в заморозку и все! Коротенькое, знакомое до автоматизма действие. И потихоньку лед тронулся :)). А собираясь на рынок, каждый раз говорила себе, что я только ненадолго заеду, т.к. мне сегодня еще столько дел по переработке надо сделать :)). Т.е. эмоционально концентрировалась на следующем шаге, который было сложно сделать. Полностью еще цикл не восстановила, просто пора заготовок кончилась :)))). Главное - отловить "проблемное звено" в программе и исправить.

Наши привычки формируют нашу вселенную :) Та еще матрица :)). В общем сплошные эксперименты :)). А чтобы было задание на физическом уровне, предлагаю повращать землю :))). Более полно этого вопроса мы коснемся через пару недель, а пока.... пока забавное упражнение :). Когда гуляете (ну или просто перемещаетесь по дому), представьте, что вы не просто идете, а вращаете землю :)). Отталкиваясь ногами от поверхности, можно ускорять себя (если представить, что земля статична и хорошо закреплена на оси :))) или ускорять вращение земли (тогда вы как бы остаетесь на месте, а движется то, что под ногами) :))). В пределах замкнутого помещения вы почти не почувствуете разницу, а вот в парке, на улице можно испытать забавные ощущения. Это как движение перрона, когда вы сидите в вагоне и смотрите в окно. Или движение перрона с вами, когда вы стоите и смотрите, как отходит поезд от платформы. Только применяемые усилия, как в упражнении, помогают настроится на медленное или энергичное течение внутреннего времени.

Ваши мысли, ощущения, результаты как всегда собираю ссылками в первом посте проекта :).

18 комментариев:

  1. Надо будет попробовать такое упражнение :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, ну что сказать.... Писала сегодня черновик поста про свою Стодневку, и как раз про то, что усталость чувствуется.
    Можно было сразу догадаться, что именно про это будет тема и у тебя))) Я просто угораю над очередным синхроном. Сестра, что уж там, обнимаю)))

    Проработаю пост и задания, и напишу свои мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мда, даже не знаю, что и сказать :)))) Молодцы обе две! :))))) Перед финишем открывается второе дыхание :)))) Я очень хорошо помню это чувство из спорта. Некое обновление эмоций. Словно до этого уже слишком однообразно бежишь :))) И вдруг: вот она - финишная прямая! И словно стартуешь заново, и азарт просыпается, и силы откуда-то появляются :)))

      Удалить
    2. у меня созрело
      https://zolotyekapelki.blogspot.com/2023/12/blog-post.html

      Удалить
  3. Я давно заметила,что иногда как бы заключаю сама с собой соглашение и действую по нему,но как потом сложно изменить ход действия.Это чем-то схоже с твоими мыслями про цикл заготовок и когда одно звено вылетает то всё ,дело может остановиться,только в обратном порядке.
    С перроном вспомнила те ощущения.У меня ещё так бывает,когда сижу в машине,а рядом машина начинает движение,а мне кажется,что это мы поехали,а водителя нет и у меня страх)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашения тоже классная штука :). А тот, кто считает это играми разума и самообманом, тот просто не смотрел фильмы про квантовую физику :)))). Помню, я тогда думала, что такое в школе надо показывать, у нас ученых-физиков стократ прибавится :)))

      Удалить
    2. И да, с машиной тоже знакомая история :)))))

      Удалить
    3. Наташ, про квантовую физику - это про то, что если смотришь на свет, то она частица, а если нет, то волна ? ))

      Удалить
    4. Там много всего, я одно время просто запоем смотрела научно-популярные фильмы по квантовой физике и другим наукам, просто дух захватывало :). Мне еще нравилось объяснение теории относительности и .... (сейчас мне лексики не хватает) зрительно помню эти эксперименты, а объяснить не могу, что там происходило...

      Удалить
  4. Ого, ничего себе упражнение. У меня только от одного описания немного голова закружилась)). Никак не удается почему то сделать всё что хочется. Эх бы еще один выходной в неделе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы "хочется" умещалось по часам в "можется" :)))) Хотя дополнительный выходной точно не помешал бы :)))

      Удалить
  5. О, будет чем заняться хоть на прогулке. А то эти бесцельные хождения ради "дышать воздухом" безумно скучные. Завтра же и попробую) Интересные мыли по поводу концентрации на следующем шаге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, для меня "бесцельное хождение" сродни муке :)

      Удалить
  6. Установка, что "с работы приходишь усталая" недавно была мною опровергнута. Всего-то купили новую мебель в одну из комнат. Компактные, красивые шкафы. И надо было их загрузить тем, что в другие шкафы уже не влазило. Но не просто загрузить, а перебрать вещи, сложить эстетично, при этом наведя порядок и в старых шкафчиках. Когда посмотрела на объём, то подумала, что я очень сильно устаю, но стоило начать... Это так увлекло, что не успев всё сделать за один вечер, на следующий я просто бежала с работы, так как мне предстояло продолжение.
    Это я к тому, что некое стимулирующее всегда пригодится, это как та таблетка, ведь обычно я на пересортировку в шкафах смотрю с ужасом:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а ты ж мне хорошую мысль подала: не просто концентрироваться на следующем шаге, как основном, а "подсластить" :))))

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн