17 дек. 2023 г.

Блогмас. Задание 7

Полезное питание.... сам вопрос весьма интересен. Все детство и юность у меня прошли на диетах по здоровью. Вечное ограничение... Затем, еще в студенчестве, мы с мужем перешли на раздельное питание. И несколько лет придерживались его, несмотря на отсутствие овощей в магазинах зимой и вообще скудный выбор продуктов. Потом это все надоело. Я пришла к выводу, что надо кушать то, что принимает твой организм, и не пытаться запихнуть в него неподходящее.

Я всегда придерживаюсь рецепта. Если мне что-то не подходит, я лучше не буду это готовить. Есть рецепты, где просто нельзя положить меньше сахара или чем-то его заменить. Может просто вообще ничего не получиться! Есть ли смысл переводить продукты? Масло я тоже предпочитаю натуральное. И да, праздничная готовка всегда насыщенная. На то это и праздник. Можно просто немного съесть, если переживаете за организм :).

Конечно, бывает, что здоровье не позволяет что-то съесть даже в праздник... В общем, могу порекомендовать пару вкусностей в рамках задания проекта Лены.

Печенья "Базельские брунсли (Basel Brunsli)" не содержат желтков, сливочного масла и муки. Да, в приведенном у меня рецепте есть пара ложек муки, но я видела, что и без нее делают, добавляя чуть больше молотых орехов (или миндальную муку).



Далее пара рецептов печенья, что содержат либо только белок, либо только желток. И не содержат муку и масло. Это "Звездочки с корицей" и "Лимонные сердечки".





Все три рецепта, несмотря на похожий состав, очень разные на вкус :)). Теперь рецепт вкусного без сахара :))

Это "Яблочно-творожный рулет". В нем цельнозерновая мука и немного меда (или другого подсластителя). Если вы думаете, что это так себе удовольствие - это очень вкусный и нежный рулет!



Если хочется кекса, влажного и ароматного, а сливочное масло нельзя, то есть чудесный кекс. Не смотрите свысока на его скромный состав, это очень вкусно! И это не только мое мнение :)). К празднику его можно украсить или прослоить тем, что вам можно или что вы считаете допустимым к использованию. Или добавить в тесто ягоды и цукаты.



Для облегчения пищеварительного процесса рекомендую крем для торта делать не на сливочном масле, а на жирных сливках, там, где можно. Если смешать взбитые сливки и заварной крем, то очень нежная масса получается. И очень вкусная! Если желаете избежать употребления яиц, то заварной крем можно заменить на пудинговый:

30 г кукурузного крахмала смешивают с 60 г сахара, пакетиком ванильного сахара и 60 мл холодного молока. Перемешивают хорошо! Дополнительно 190 мл молока доводят до кипения, снимают с огня и вливают крахмальную смесь в горячее молоко, интенсивно размешивая, чтобы комочков не было. Ставят опять на огонь, доводят до кипения и варят, помешивая, около минуты. Чтобы смесь загустела. Остывая, крем станет чуть гуще. Консистенция заварного крема. Но по вкусу намного нежнее и воздушнее. И пока он остывает, его нужно перемешивать время от времени. Остывший смешать со взбитыми сливками или маслом (главное, чтобы температура у них была одинаковая, чтобы крем не свернулся).



Пусть вам будет вкусно в праздники!

24 комментария:

  1. Наташа, спасибо за вкусные рецепты.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, как много вкусного и полезного у тебя в блоге! Главное не лениться и всё возможно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да было бы желание, а возможно всё! Помню, как нам объясняли принципы раздельного питания: если совсем тяжко с финансами или возможностью разнообразно питаться, то обычную порцию пюре с котлетой делят на два. В обед съедают две котлеты, на ужин две порции пюре :)). Особенно это было актуально во время командировок и питания в столовой. Сейчас все намного проще.

      Удалить
  3. Сколько полезных рецептов и советов! Спасибо! Я редко иду прям по рецепту, мне чаще всего лень взвешивать и я делаю на глаз. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я делаю строго по весам. Порой удивительно, как из почти одних и тех же продуктов (в данном случае печенье) получаются такие разные вкусы и текстуры! У меня весы всегда под рукой на кухне, часто взвешиваю прямо в той же емкости, где потом замешиваю тесто. Это удобно.

      Удалить
  4. Наталия, сколько у тебя рецептов, и правда - на любой вкус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у нас дома у всех вкусы разные :))). В блог не все попадает. Когда жесткий диск сдох, я так расстроилась, столько рецептов пропало...

      Удалить
  5. Наташа,отличные рецепты!"Обязательно попробую испечь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они не сложные, это я долго описываю всё :))).

      Удалить
  6. Наташа, твой кекс сейчас называют банановым хлебом и очень активно продвигают везде. Это правда, очень вкусно. Спасибо за рецепты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только рецепту бананового хлеба сто лет :))) У меня и такой на блоге есть, аж в 2009 его выкладывала :))). Он более выраженный аромат и вкус банана имеет, его мы очень редко печем.

      Удалить
  7. А мне не лень взвешивать. Меня чаще напрягают непонятные ингредиенты. Вот хотела кекс сделать, зашла по ссылке, а там бананы, а они, прошедшие тепловую обработку имеют списфичский запах))) А в яблочно-творожном рулете половина ингредиентов у меня отсутствует.
    Эх... Спасибо, что ты не боишься экспериментировать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В кексе этот специфический запах минимальный. У меня есть банановый хлеб и маффины, там да, чувствуется. Может я здесь много изюма добавляю, плюс нет ничего сливочного.... А рулет, да, если мед и лимон у меня всегда в наличии, то вот яблоки и творог.... в общем не могу сказать, что я его часто пеку, но когда дома оказывается много яблок, то стараюсь испечь. Съедают его в момент :)). Порой я забываю про кунжут даже :))) Т.е. дома есть, а вот посыпать в последний момент могу и забыть :)

      Удалить
    2. У меня наоборот - яблоки и творог всегда есть в наличие. А вот список остального вводит меня в замешательство, это всё нужно прям отдельно покупать и не забыть, для чего оно. А некоторые из этих пунктов я ни разу в жизни не видела даже::
      75 мл кленового сиропа
      6 капель ванильного масла
      125 г цельнозерновой муки
      2 упаковки закрепителя для сливок
      ¼ чайной ложки молотой корицы
      )))

      Удалить
    3. Вместо кленового сиропа можно использовать мед или любой подсластитель. Вместо ванильного масла можно либо ваниль в любом виде, либо есть такие кондитерские масла, они крошечным набором из 4-х мензурок продаются в кондитерских разделах. Я покупаю только миндальное, т.к. просто эфирное миндальное масло аптечное не имеет запаха вообще! :) А тут 1-2 капли - и аромат миндаля у выпечки :). А ваниль я либо ванильный сахар добавляю, либо можно ванилин хороший, который пломбиром пахнет :)))). Цельнозерновую муку использую, когда есть. А нет, так и обычная идет у меня. Молотая корица у меня всегда есть. Я ее не очень люблю, но мои просят в яблочные пироги добавлять. Плюс пряники тоже корицы просят :). Закрепитель для сливок, как и разрыхлитель - рядом обычно на полках. Его используют не только для сливок, но и присыпают немного коржи в ягодной выпечке, чтоб не размокали.

      Удалить
    4. Наташ, тебе всё это так просто потому, что ты часто печёшь. А для тех, кто два раза в год, и никто это не ест потом - ну... такое себе.
      А самое смешное - твоя фраза из поста: "Я всегда придерживаюсь рецепта. Если мне что-то не подходит, я лучше не буду это готовить. Есть рецепты, где просто нельзя положить меньше сахара или чем-то его заменить. Может просто вообще ничего не получиться! "
      Для меня эта фраза звучит как "ничего менять нельзя!" )))
      В ягодную начинку кладу кукурузный крахмал.
      И спасибо тебе большое за наслаждение читать твои рецепты и рассматривать фотографии!!!

      Удалить
    5. Замены выше касались именно творожно-яблочного рулета :))). Потому что я к нему длинную аннотацию от пекаря читала и пометки себе делала :)) А так замена в рецептуре всякой выпечки чревата :))) В обычной готовке я конечно заменяю, что можно :)) Я вот не так давно узнала, что не стоит заменять молоко разбавленными сливками. Потому что сливки, хоть и разбавленные - это жир, там казеина меньше, чем в молоке. А значит тесто будет по-другому развиваться. Закрепитель для сливок я крайне редко использую, т.к. сливки для взбивания уже содержат в составе закрепитель. А в тесто, как ты и написала, можно крахмал использовать.

      Удалить
  8. Natalia what is next door lemon hearts cookies looks like little shiny onions or nuts?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это каштаны :))) Мы как-то набрали каштанов, но сомневались, что это съедобный вариант :))) Поэтому прожарили их в духовке, а когда они полностью остыли, мы их покрыли акриловым металликом :)) Теперь украшаем ими к Новому году :)

      Удалить
    2. Так здорово получилось. Похоже на мониатюрную керамику . Я даже вижу ювелирные украшения..но я думала это лук😆

      Удалить
    3. Ну для лука мелковато :))))) Скорее тогда уж чеснок :))) Зубчики :). Мы ими пространство на полках засыпали, в вазы стеклянные тоже для декора :)

      Удалить

Расчитать биоритмы человека онлайн